ВитаПром - Новости

Новости

  • «Манак-Авто» выпустил четырехосные раздвижные тралы egoryacheva

    Завод «Манак-Авто» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») выпустил партию четырехосных раздвижных тралов MANAC.

     

    Длина полуприцепа составляет 15 580 мм и 23 580 мм в раздвинутом состоянии, а длина рабочей площадки — 11 130 мм. Ширина полуприцепа составляет 2 550 мм и 3 050 мм с уширителями, высота ССУ — 1 120 мм, а грузоподъемность — 43 500 кг. Первая ось поворотная, первая и четвёртая оси подъёмные с возможностью принудительного подъёма вне зависимости от нагрузки.

     

    В комплектацию входят 256 точек крепления груза, два передвижных стола, карманы под коники, выдвижные оцинкованные уширители, функция «помощь при раздвижке», индикаторы нагрузки на каждую ось, четыре инструментальных ящика с общим внутренним объемом более 900 л.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
  • Программный продукт «Росэл» поможет автоматизировать управление инструментом на российских заводах egoryacheva

    Цифровое решение TDM.Istok холдинга «Росэл» Госкорпорации Ростех включено в реестр российского программного обеспечения Минцифры России. Система предназначена для автоматического управления инструментом и производственной оснасткой. Это позволяет оптимизировать рабочие процессы на промышленных предприятиях, соблюдать ритмичность выпуска продукции и сохранять ее высокое качество.

    Система TDM.Istok разработана НПП «Исток» им. Шокина» (входит в «Росэл»). Она обеспечивает полный контроль и прозрачное управление инструментом и производственной оснасткой – от подбора и закупки до списания и замены. 

    Решение обеспечивает систематизацию, учет, автоматизацию поиска и закупки инструмента и производственной оснастки, а также ведение базы и наполнение ее необходимыми для работы технологическими параметрами. Все это дает возможность снизить простои, исключить избыточные запасы и обеспечить выполнение плана.

    «Наше решение готово к широкому внедрению на предприятиях, и включение TDM.Istok в реестр отечественного программного обеспечения Минцифры России – важнейший шаг на пути к его масштабированию. Также включение в реестр подтверждает отечественное происхождение продукта на всех этапах его создания», – рассказал генеральный директор холдинга «Росэл», член бюро Союза машиностроителей России Сергей Сахненко. 

    Продукт интегрирован с промышленным маркетплейсом TKMP.Istok, который позволяет подбирать и сравнивать инструменты по техническим параметрам. Это решение дает возможность отправлять запросы на закупку, разработку или ремонт, а также напрямую взаимодействовать с российскими производителями в режиме «одного окна».

    Источник информации
    Пресс-служба холдинга "Росэлектроника"
  • В Ивановской области завершено строительство первой очереди завода по выпуску погрузчиков и другой спецтехники egoryacheva

    На новом заводе ГК «Профессионал» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») наладят выпуск пяти видов специализированной техники: фронтальных погрузчиков, экскаваторов-погрузчиков, мини-погрузчиков, гусеничных мини-экскаваторов, а в перспективе — гусеничных экскаваторов.

     

    Компания сообщает, что разработкой новых моделей техники занималась самостоятельно. Сегодня на основной площадке тестируют опытные образцы, которые будут запускать в серию уже на новом заводе.

     

    По информации ГК «Профессионал», из 150 произведённых единиц 90 уже продали в Иванове и других регионах страны.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • Выпуск оборудования для мясопереработки и животноводства в РФ за 10 мес. 2025г. снизился на 11,5%, до 2,4 млрд рублей egoryacheva

    Ассоциация «Росспецмаш» в лице директора Аллы Елизаровой и замдиректора по направлению «Пищевое машиностроение» Антона Горшкова приняла участие в заседании рабочей подгруппы по импортозамещению по направлению «Машины и оборудование для мясоперерабатывающей промышленности и животноводства», которое прошло в Оренбурге.

     

    Среди участников мероприятия — представители федеральных министерств, правительства Оренбургской области, АНО «Агентство по технологическому развитию», отраслевых союзов и машиностроительных предприятий.

     

    Эксперты обсудили меры господдержки подотрасли, предпосылки для введения пошлин на ввоз в Россию импортного оборудования из недружественных стран, текущее состояние и перспективы развития производства отечественного оборудования для мясоперерабатывающей промышленности и животноводства, а также опыт импортозамещения по этому направлению.

     

    В своем выступлении Антон Горшков отметил, что выпуск мясоперерабатывающего оборудования в России за 10 месяцев текущего года снизился в денежном выражении на 11,5%, до 2,4 млрд рублей. Экспорт увеличился на 57% — до 176 млн рублей, а доля на внутреннем рынке российских заводов снизилась на 3 п.п. — до 24%.

     

    Компетенции отечественных производителей охватывают такие направления, как выпуск оборудования для убоя, обвалки, измельчения, сепарирования, упаковки, приготовления фарша, поддержания гигиены. В РФ производятся термокамеры, упаковочные вакуумные машины, волчки, оборудование для выращивания свиней, КРС, птицы и прочие машины.

     

    При этом предприятия осваивают новые перспективные направления, такие, как, например, разработка высокопроизводительных линий по выпуску полуфабрикатов, линий нарезки, убоя, инъектирования и шприцевания.

     

    Среди проблем, которые тормозят развитие подотрасли, отмечены высокие ставки по кредитам, высокие объемы импорта в связи с фактическим отсутствием инструментов защиты рынка, возможность приобретения зарубежного оборудования за счет средств госбюджета, зависимость от ряда импортных комплектующих, отсутствие возможности приобретения недорогого оборудования по программам МСП, кадровый голод.

     

    Для развития компетенций отечественных заводов Ассоциация «Росспецмаш» предложила ряд конкретных мер. Среди них — увеличение ставок ввозных таможенных пошлин до 35% для мясоперерабатывающего оборудования из недружественных стран, аналоги которого производятся в РФ, и до уровня связывания ВТО — для всех остальных стран. Необходимо предусмотреть возможность приобретения российского оборудования через льготные кредиты по линии Минсельхоза России.

     

    Также важно направлять средства в рамках льготных займов ФРП, льготного лизинга и региональных мер господдержки исключительно на приобретение отечественного оборудования за исключением случаев отсутствия отечественных аналогов. Необходимо снизить минимальную цену предмета лизинга по программе МСП по аналогии с программой для новых регионов, предоставить субсидии на приобретение комплектующих российского производства для отечественных заводов.

     

    Помимо участия в совещании руководство Ассоциации «Росспецмаш» посетило производственные площадки Группы Компании «ОренКлип» — заводы ООО «Озар» и ООО «ОК-инжиниринг».

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • Генеральный директор ОСК посетил завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и провел встречу с трудовыми коллективами egoryacheva

    Генеральный директор ОСК Андрей Пучков в ходе рабочей поездки посетил завод ОСК «Красное Сормово», где ознакомился с ходом реализации программы модернизации предприятия. Руководителю корпорации представили ключевые проекты по обновлению производственных мощностей, он осмотрел ряд цехов, где внедряются новые линии резки металла, автоматизированная сварка и крупноблочное строительство.

    Программа модернизации «Красного Сормова» предусматривает инвестиции порядка 7,5 млрд рублей в первый этап, включающий обновление парка технологического оборудования, капитальный ремонт и строительство инфраструктурных объектов, а также внедрение цифровых технологий управления производством. Эти меры должны обеспечить переход завода к серийному выпуску судов методом крупноблочного строительства и сделать площадку базовой верфью ОСК для судов класса «река-море» на основе унифицированной «Платформы № 1», разработанной блоком инжиниринга ОСК совместно с конструкторским бюро ОСК «Вымпел».

    В рамках визита Андрей Пучков провел встречу с трудовыми коллективами завода «Красное Сормово» и конструкторского бюро ОСК «Вымпел». Обсуждались подготовка к запуску серийного строительства судов на базе «Платформы № 1», организация «бесшовного» взаимодействия верфи и конструкторского бюро, включая создание постоянных рабочих мест для конструкторов на площадке завода, а также вопросы организации производства и повышения эффективности.

    «Наша амбициозная задача заключается в том, чтобы производить порядка 20 судов такого класса в год», – отметил Андрей Пучков, обращаясь к рабочим и конструкторам.

    Отдельный блок встречи с коллективами был посвящен социальной политике: развитию программ добровольного медицинского страхования, обновлению социальной инфраструктуры, мерам поддержки молодых специалистов и семей работников.

    Источник информации
    Отрасли
  • Объявлен старт предпродаж российских электромобилей «Атом» egoryacheva

    В рамках совета директоров КАМАЗа в Набережных Челнах состоялась презентация специальной программы предпродаж первой партии российских электромобилей «Атом». 

    В мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, директор компании «КАМА» Игорь Поваразднюк и члены совета директоров. В рамках совета директоров КАМАЗа состоялась презентация и был объявлен старт специальной программы предпродаж первой партии российских электромобилей «Атом» для сотрудников компании. Также на площадке Научно-технического центра КАМАЗа прошел тест-драйв электромобиля. 

    «Поздравляю команду проекта „Атом“ с выходом на финишную прямую. Это конкретный образец наших возможностей по созданию новых высокотехнологичных изделий — от инженерных решений до организации производства — в данном случае для автомобильного рынка. „Атом“ от идеи дорос до реального продукта, который сейчас завершает этап испытаний и готовится к выходу на рынок — уже сегодня мы открываем предпродажу электромобиля. При поддержке Госкорпорации Ростех и благодаря личной вовлеченности главы КАМАЗа Сергея Анатольевича Когогина разработчики смогли создать современную модель экологичного легкового городского транспорта. Проект реализован на собственной платформе, с отечественными решениями в области батарей, программного обеспечения и цифровой архитектуры», — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. 

    «КАМАЗ уже долгое время следует курсу на создание экологичного инновационного транспорта для регионов России. Я рад, что наши компетенции были востребованы в реализации уникального для российского автопрома проекта, который сегодня выходит на финишную прямую. Выпуск электромобилей „Атом“ станет очередным шагом в направлении укрепления технологической независимости страны и авторитета российского машиностроения. Я также рад, что у сотрудников КАМАЗа, на протяжении многих десятилетий работающих на развитие отечественного автопрома, есть возможность стать первыми владельцами электромобиля „Атом“ и приобрести автотехнику на особых условиях», — отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. 

    «Визионерский проект, запущенный в 2021 году Сергеем Анатольевичем Когогиным и командой „Атома“, сегодня достиг важной вехи — запуска продаж первых в истории российских серийных электромобилей. Именно КАМАЗ помог нашему стартапу дойти до предсерийного этапа, поэтому „Атом“ с большой радостью и благодарностью запускает спецпрограмму бронирования для сотрудников автогиганта», — пояснил генеральный директора «КАМА» Игорь Поваразднюк. 

    Сотрудники КАМАЗа получили уникальную возможность зарезервировать «Атом» на особых условиях. Внеся депозит в размере 250 тыс. рублей, они не только фиксируют за собой стартовую цену автомобиля, но и получают пакет преимуществ: доступ к будущим платным подпискам и сервисам «Атома», памятный ключ особого выпуска, комплексную сервисную программу «Забота» и пакет заряда на 3000 кВт. 

    Старт предпродаж приурочен к важному производственному достижению. В конце ноября 2025 года в Москве была завершена сборка первого автомобиля серии «PT». Эти полноценные предсерийные образцы созданы с использованием тех же технологий и стандартов, которые будут применяться в массовом производстве, что подтверждает готовность проекта к выходу на рынок. 

    Официальная дата старта серийного производства электромобиля «Атом» будет объявлена представителями «КАМА» дополнительно.

    Источник информации
    Компании
  • Ситуацию на рынке специализированного машиностроения обсудили на заседании Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш» egoryacheva

    Заседание Совета директоров Ассоциации «Росспецмаш» прошло в Москве. В мероприятии приняли участие руководители и владельцы заводов по выпуску сельскохозяйственной, строительно-дорожной, прицепной техники, пищевого оборудования и комплектующих, руководители и сотрудники аппарата Ассоциации «Росспецмаш».

     

    Одним из главных вопросов стала ситуация в отраслях специализированного машиностроения. Тенденция к снижению производства и отгрузок специализированной техники, которая наблюдается с начала года, остается неизменной.

     

    Российские производители адаптируются к сложившимся условиям, перестраивают производство, принимают меры к сохранению коллективов предприятий и повышению квалификации сотрудников.

     

    В рамках заседания Совет директоров также рассмотрел вопрос о вступлении в ряды Ассоциации новых компаний. ООО «Транслак», ООО «Профессионал», ООО «Спецтрансмиссии», ООО «Консорциум ФПК» и Московский политехнический институт были приняты в ассоциированные члены.

     

    Кроме того, в ходе мероприятия определили место проведения годового Общего собрания Ассоциации. В 2026 году оно пройдет в Алтайском крае.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • В Чувашии заемщик ФРП увеличил мощности по производству устройств для защиты энергообъектов в 1,6 раза egoryacheva

    Научно-производственное предприятие «Бреслер» нарастило в Чебоксарах мощности по выпуску микропроцессорных терминалов релейной защиты и противоаварийной автоматики в 1,6 раза.

    Общий объем инвестиций в расширение производства превысил 250 млн рублей. Из них 200 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития».

    На средства займа ФРП предприятие установило современную высокотехнологичную линию поверхностного монтажа электронных плат – ключевого элемента микропроцессорных терминалов. 

    Терминалы «Бреслер» – цифровые устройства защиты и автоматики для различных типов подстанций и электростанций. Они измеряют параметры электросети, анализируют предшествующие неполадкам данные, управляют оборудованием и интегрируются в автоматизированные системы управления.

    Устройства противоаварийной автоматики позволяют оперативно предотвращать аварийные ситуации в энергосистемах, минимизируя ущерб от неисправностей и повышая безопасность энергоснабжения. Устройства релейной защиты позволяют своевременно отключить поврежденный участок, минимизируя последствия аварийных ситуаций, способствуя быстрому восстановлению работы сети и повышая устойчивость энергетической инфраструктуры.

    «Сегодня степень изношенности оборудования в электроэнергетике России составляет около 50%. Переход отрасли от электромеханических устройств защиты и автоматики к микропроцессорным создает высокий спрос на современные решения. Благодаря участию Фонда развития промышленности в проекте мы смогли модернизировать производство и намерены увеличить долю в соответствующем сегменте быстрорастущего отечественного рынка до 10%», – рассказал генеральный директор ООО «НПП «Бреслер» Николай Ефимов.

    Основными заказчиками продукции являются «Россети», «Газпром», «Роснефть», «Транснефть», «РусГидро» и другие промышленные предприятия со значительным потреблением электрической энергии.

    В рамках проекта на предприятии также создана новая испытательная лаборатория с комплексом для проверки на электромагнитную совместимость и эталонным метрологическим оборудованием. Это позволяет проводить практически полный перечень испытаний опытных образцов и контроль серийной продукции, повышая качество и надежность устройств.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель» награждено орденом «За доблестный труд» egoryacheva

    Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о награждении конструкторского бюро «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) орденом «За доблестный труд». 

    Коллектив «ОДК-Авиадвигатель» достойно продолжает дело основателей пермской конструкторско-технологической школы Аркадия Швецова и Павла Соловьева. Конструкторским бюро создан, сертифицирован и запущен в серийное производство двигатель ПД-14 для самолета МС-21-310. Разработан и проходит испытания двигатель-демонстратор технологий ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов — первый в истории страны двигатель большой тяги. Специалисты активно участвуют в создании двигателя ПД-8 для самолета «Суперджет». Конструкторы также создали семейства газотурбинных установок для газоперекачивающих и энергоагрегатов мощностью от 2,5 до 25 МВт. 

    Орден «За доблестный труд» — третья высокая государственная награда пермского конструкторского бюро. В 1943 году коллектив КБ был удостоен ордена Ленина за разработку семейства двигателей АШ-82 для знаменитых самолетов Ла-5, Ла-7. В 1982 году — ордена Октябрьской Революции за создание двигателя Д-30Ф6 для МиГ-31.

    Источник информации
  • «Высокоточные комплексы» поставили в Санкт-Петербург первый электропогрузчик egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех направил в Санкт-Петербург опытный образец электрического мини-погрузчика АНТ 1000Е. Машина будет проходить натурные испытания во время использования городскими службами Санкт-Петербурга в предстоящий осенне-зимний сезон. Благодаря низкому уровню шума погрузчик можно будет использовать даже ночью. 

    Электрический мини-погрузчик АНТ 1000Е создан специалистами Ковровского электромеханического завода (КЭМЗ) и ВНИИ «Сигнал» в рамках дорожной карты, подписанной Госкорпорацией Ростех и Правительством Санкт-Петербурга в июне 2025 года на полях Петербургского международного экономического форума. 

    Первые тесты АНТ 1000Е прошел на территории КЭМЗ, а натурные испытания электропогрузчика пройдут в Центральном районе Санкт-Петербурга. 

    «АНТ 1000Е способен выполнять весь спектр рабочих операций наравне с обычным мини-погрузчиком с ДВС. При этом электрическая модель превосходит дизельную по производительности, удобству эксплуатации, комфортности, экономичности и простоте обслуживания. Приводные электродвигатели работают значительно тише, благодаря чему мини-погрузчик сможет работать даже в ночное время. Кроме того, они не требуют сложного и затратного технического обслуживания. Отечественная разработка станет эффективной и надежной альтернативой зарубежным моделям», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Высокоточные комплексы» по продвижению продукции гражданского назначения и производственному контролю Александр Дерновой. 

    Электропогрузчик обладает грузоподъемностью 1000 кг и способен развивать скорость до 13 км/ч. АНТ 1000Е может оснащаться широким ассортиментом взаимозаменяемых с дизельными машинами сменных рабочих органов, в том числе щетками и снегоуборочными агрегатами.

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б