ВитаПром - Новости

Новости

  • ПСМ: Ожидаем рост EPC-контрактов в горной добыче минимум в 2 раза в 2026 году egoryacheva

    Такой прогноз озвучил ведущий российский производитель электростанций и насосных установок. В компании также считают, что ускоренное развитие EPC-подхода может стать ключевым драйвером роста отечественного машиностроения и повысить технологическую независимость золотодобывающей отрасли.


    Рост золотодобычи в России — порядка 5% в год — стимулирует масштабирование производственной инфраструктуры: сегодня в стадии реализации находятся 28 крупных проектов с объемом частных инвестиций свыше 1 трлн рублей. По оценкам аналитиков, на горную добычу и металлургию приходится 17% EPC-контрактов в стране. Этот формат позволяет компаниям минимизировать риски логистики и импорта, оптимизировать сроки и бюджет, а также обеспечивать качественную интеграцию инженерных систем, что особенно важно при строительстве месторождений и ГОКов.


    В 2025 году 20% контрактов компания ПСМ выполняет в статусе EPC-подрядчика. Портфель комплексных проектов на следующий год уже превышает 3,7 млрд рублей. Среди них — строительство газового энергокомплекса для Покровского АГК (Атлас Майнинг). Компания планирует увеличение объема EPC-контрактов минимум в 2 раза в 2026 году преимущественно за счет проектов в горной промышленности.


    Генеральный директор ПСМ Андрей Медведев подчёркивает востребованность интеграционных решений:
    «Большая часть новых объектов золотодобычи строится в ДФО, где крайне важны локальные энергетические мощности. 30% контрактов в этом году мы реализуем в этом регионе. Также в отрасли востребовано насосное оборудование. В 2024 году мы удвоили штат, усилили инженерные компетенции и сосредоточились на реализации EPC-проектов — комплексов энергетических и насосных решений в рамках одного контракта».


    В конце этого года компания ПСМ завершила строительство нового завода по производству и испытанию блочных насосных станций в Ярославле. Проект реализован за один год при объеме инвестиций 300 млн рублей. Запуск запланирован на январь 2026 года. Основными потребителями станут золотодобывающие предприятия, где спрос на российские интеграционные решения продолжает расти.

    Источник информации
    Пресс-служба ПСМ
    Компании
  • Специалисты ОДК создали технологию изготовления легких и прочных деталей авиадвигателя ПД-8 egoryacheva

    На ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) создали новую технологию переработки российского углепластика и изготовления из него панелей компрессора для модификации авиадвигателя ПД-8. Применение легких и при этом прочных деталей снизит массу ПД-8, повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла. 

    В основе технологии, разработанной специалистами ОДК-Сатурн — российский углепластик ВКУ-65, созданный из полиэфирэфиркетона и углеродной ткани в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ. Из него на предприятии изготовили внутренние панели компрессора авиадвигателя. 

    Для изготовления этих деталей используют метод термоформования, когда консолидированный материал помещают в инфракрасную печь и нагревают до температуры плавления связующего вещества. Затем пластину прессуют для придания нужной формы. Этот способ позволяет эффективно и нетрудоемко получить с высокой точностью деталь равной толщины. 

    «ВКУ-65 стал вторым материалом в России, позволяющим изготавливать детали из полимерных композиционных материалов методом термоформования. Технология имеет преимущество как в части точности, так и ускорения цикла производства. На первом этапе в ОДК-Сатурн изготовлено два опытных комплекта внутренних панелей компрессора для следующей модификации ПД-8. Внедрение таких деталей снизит массу двигателя, что повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла. Сейчас также прорабатываем изготовление этим методом верхнего и нижнего секторов для двигателя ПД-14», – сказал главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин.

    На предприятии также внедрили новейшую лазерную установку для резки деталей авиадвигателей. Станок серии СЛП520 повышает точность и снижает трудоемкость изготовления элементов. С его помощью на ОДК-Сатурн выполняют сложноконтурную резку, прошивку мелкоразмерных отверстий и сварку деталей. 

    Станок создали по техническому заданию ОДК-Сатурн на заводе в Зеленограде. С момента внедрения установки в 2024 году на предприятии более чем на 70% снизилась трудоемкость изготовления отверстий и пазов ряда деталей и выросла пропускная способность производства без потери качества обработки.

    Реализация обоих проектов позволила существенно сократить цикл изготовления деталей, создать и внедрить в серийное производство технологии и оборудование на уровне зарубежных по качеству и точности обработки. 

    За создание новой технологии переработки углепластика и получения из него готовых деталейспециалисты ОДК-Сатурн и НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ стали лауреатами престижной премии «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в развитии диверсификации производства». В коллектив разработчиков вошли начальник отдела полимерных композиционных материалов ОДК-Сатурн Николай Кулаков и ведущий специалист отдела Александр Почищалов. Проект внедрения новой отечественной установки признан дипломантом премии в одной из номинаций. Участие в его реализации приняли главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин, главный технолог Артур Берестевич, а также начальник отдела развития технологий электрофизических и электрохимических методов обработки Александр Орлов, ведущий инженер-технолог Светлана Пятунина, ведущий специалист по разработке управляющих программ для станков с ЧПУ Илья Красавин. 

    Конкурс «Авиастроитель года» учрежден Союзом авиапроизводителей России и проводится с 2011 года. Премии ежегодно присуждают юридическим и физическим лицам, добившимся выдающихся результатов в авиастроении и внесшим весомый вклад в развитие отрасли.

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК
  • Отгрузки российской строительно-дорожной техники за 9 мес. 2025г. сократились на 41% egoryacheva

    Отгрузки российской строительно-дорожной техники на внутренний рынок РФ сократились в январе-сентябре 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41,3% до 32,4 млрд руб., сообщает Ассоциация «Росспецмаш». 

     

    В сентябре 2025 года по сравнению с сентябрем 2024 года отгрузки отечественной СДТ сократились на 25,7% до 4 млрд руб. Снижение темпов падения отгрузок в этом месяце не означает, что ситуация выправилась. В сентябре 2024 года отечественные заводы отгрузили техники в денежном выражении на 24% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

     

    Отгрузки автокранов за 9 месяцев 2025 года в количественном выражении упали на 50%, кранов-трубоукладчиков — на 71%, телескопических погрузчиков — на 86%, фронтальных погрузчиков — на 42%, автогрейдеров — на 35%, гусеничных бульдозеров — на 57%, катков — на 68%, мини-погрузчиков — на 35%, экскаваторов — на 27%.

     

    Среди основных сегментов наблюдается рост отгрузок кранов-манипуляторов — на 24% и экскаваторов-погрузчиков — на 38%.

     

    Производители строительно-дорожной техники находятся в стабильно сложном положении, начиная со второй половины 2024 года, когда начали резко расти запасы машин и оборудования на складах у дилеров и на заводах. Запредельно высокая ставка Центробанка привела к значительному снижению инвестиционной активности машиностроителей и потребителей их продукции. Подавляющее большинство потребителей не обладают такой рентабельностью, которая позволила бы обслуживать текущие ставки по заемному финансированию.

     

    Отечественные производители сильно сократили или остановили инвестпрограммы. Предприятия ищут возможности сохранить свои коллективы и компетенции. Используют ситуацию с недозагруженностью мощностей для обучения и повышения квалификации сотрудников, для изменений технологических процессов внутри заводов.

     

    Остальные причины негативной динамики в отрасли тоже остаются неизменными. Это растущие издержки производства и импортная техника. Складские запасы импортеров в РФ по некоторым сегментам еще в первой половине 2025 года достигли объемов, на реализацию которых потребуется год и более. Очень остро ситуация обстоит в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин превышает 90%. Доминирующее положение по этим позициям занимает продукция китайских компаний. Эффект масштаба и всесторонняя господдержка позволяет им предлагать потребителю более низкие цены или даже реализовывать продукцию себе в убыток.

     

    Заводы просят оказать масштабную финансовую поддержку программ обновления своих клиентов – строителей, добывающих предприятий, коммунальных компаний и т.д., а также поддержать доходность их бизнеса через льготные кредиты, налоговые льготы, внедрение значительных предоплат по государственным контрактам.

     

    Также необходимо защитить внутренний рынок при помощи различных тарифных инструментов, как это делают за рубежом. Ассоциация «Росспецмаш» предлагает активнее использовать такой эффективный инструмент для защиты рынка (и прежде всего потребителя), как государственный контроль за техническим регулированием как продукции, так и лиц-импортеров. Необходимо следить за добросовестным выполнением технических регламентов, чтобы исключить многочисленные случаи, когда она носит декларативный характер и не препятствует поступлению на российский рынок техники низкого качества. Такой подход также позволит защитить инвестиции российских заводов, которые активно вкладывают средства в современные технологии, выпуская инновационную, высокопроизводительную продукцию.

     

    Нужно направлять гранты и субсидии на развитие производства компонентов для СДТ, активно использовать те меры поддержки, которые уже предлагает государство, углублять кооперацию между производителями и потребителями комплектующих.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • Универсальная платформа комбайна H820 станет основой для всего модельного ряда зерноуборочных машин Ростсельмаш к 2030 году egoryacheva

    Ростсельмаш показал В Краснодаре премьеры компании. Среди них комбайн H820, построенный на универсальной платформе, которая станет основой для всего модельного ряда зерноуборочных машин к 2030 году.

     

    Отличительным признаком новой платформы является сепарация зерна, которая осуществляется двумя роторами соломосепараторами длиной 4500 мм и диаметром 445 мм, обеспечивая высочайшую эффективность процесса. В комбайне внедрена новейшая платформенная система очистки с шириной технологического тракта 1500 мм и площадью 5,74 м². Такое решение, наряду с увеличением производительности комбайна, существенно улучшает чистоту конечного продукта и минимизирует потери урожая.

     

    Среди премьер компания показала первый образец экскаватора-погрузчика BL 810, телескопический погрузчик TLH 740 и трактор Ростсельмаш 1370 — колесная модель 6-го тягового класса с классической жесткой рамой; а также интерактивную виртуальную систему демонстрации работы автоуправления на TORUM 785. Специалисты компании видят перспективное будущее за VR-технологиями, особенно в дилерских центрах, для наглядной демонстрации и обучения возможностей электронных систем, установленных на технике.

     

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
  • Завод «Контактор» обновил фирменный стиль egoryacheva

    В преддверии 85-летнего юбилея АО «Контактор» (входит в IEK GROUP) представляет обновленный фирменный стиль. Этот ребрендинг завода, основанного в 1941 году, стал самым масштабным за всю его современную историю.

    Решение о ребрендинге связано с этапом активной модернизации и интеграции «Контактора» в экосистему IEK GROUP.

    «Цель ребрендинга – подчеркнуть, что завод не просто меняет визуальную составляющую, но обновляется в целом, не изменяя своей философии. «Контактор» движется вперед, опираясь на свой богатый опыт как фундамент для дальнейшего развития и успеха, – отмечает генеральный директор АО «Контактор» Михаил Горбачев. –  Необходимость ребрендинга поддержана также стратегией IEK GROUP, которая подразумевает объединение предприятий в единую систему для перехода от продуктового предложения к комплексным решениям. При этом «Контактор» останется надежным партнером для своих заказчиков, каким он был на протяжении всей своей истории».

    Новый образ «Контактора» сочетает современный логотип с сохранением исторического названия и графитово-синюю цветовую палитру. Неизменным остается главный принцип, в соответствии с которым работает завод – «Уверенность – дело техники». Основой для уверенности служат накопленный опыт, проверенные технологии и умение быстро адаптироваться к новым реалиям.

    «Мы стремились создать визуальный образ, который одновременно передает технологичность и уважение к истории “Контактора”. Для нас было важно сохранить узнаваемость бренда, но при этом придать ему актуальную форму. Новый стиль отражает то, чем предприятие является сегодня: опытным, современным и уверенным производителем, который открывает новую главу своего развития», – прокомментировала Наталья Сухова, руководитель Управления брендинга и маркетинговых коммуникаций IEK GROUP.

    Ребрендинг сопровождает процессы модернизации производства. Завод расширяет линейку продукции, продолжает развивать собственный инженерный центр и испытательный центр, увеличивает долю локализации и участвует в инвестиционных проектах в регионе. В 2025 году предприятие и правительство Ульяновской области подписали соглашение о создании в регионе нового производства электротехнического оборудования.

    Справка
    Завод «Контактор» основан в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны он выпускал продукцию как гражданского, так и военного назначения, внеся тем самым свой вклад в дело Победы. В настоящее время предприятие разрабатывает и производит силовые автоматические выключатели и защитно-коммутационную аппаратуру специального назначения для критически важных отраслей промышленности: горнодобывающей, металлургической, нефтегазовой, химической промышленности, ВПК и энергетики (включая АЭС)., В структуре завода действует Испытательный центр электрооборудования  (ИЦЭО), применяющий новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий". 
    В 2023 году «Контактор» вошел в состав IEK GROUP — одного из крупнейших российских производителей электротехнического оборудования.
     

    Источник информации
    Пресс-служба IEK GROUP
    Компании
  • ОДК впервые на Ближнем Востоке представила новейший двигатель 177С для самолетов 5-го поколения egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех впервые представила на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 двигатель пятого поколения 177С и его улучшенную модификацию. Новейшие силовые установки превосходят иностранные аналоги по тактико-техническим характеристикам и могут применяться в составе существующих и перспективных самолетов.

    На Dubai Airshow ОДК демонстрирует полноразмерный макет двигателя 177С, который имеет улучшенные характеристики по сравнению с силовыми установками предыдущего поколения. 

    Новинка относится к пятому поколению и заметно превосходит своих предшественников и многие иностранные аналоги по своим характеристикам. 177С обеспечивает до 14,5 тонн тяги, при этом ресурс выше в три раза, то есть существенно увеличена длительность эксплуатации двигателя по сравнению с двигателями прошлого поколения.

    Реализованные конструкторские решения обеспечивают повышенную тягу при тех же габаритах и массе, что и у базового АЛ-31Ф/ФП, установленного на самолетах семейства Су. Таким образом 177С можно использовать взамен ранее поставленных двигателей без каких-либо доработок. Ресурс новой силовой установки составляет 6 000 часов. При этом, при снижении требований по ресурсу возможно дополнительное увеличение его тяги. 

    Благодаря новым техническим решениям расход топлива на всех режимах снижен на 7%. Это позволяет сократить эксплуатационные расходы, увеличить дальность полета самолета и расширить возможности по выполнению сложных элементов пилотажа. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов.

    Специалисты ОДК также разрабатывают модификацию 177С для применения в перспективных авиакомплексах пятого поколения. В настоящий момент новая разработка находится в активной фазе испытаний в России. В модификации еще выше тяга и еще меньше расход топлива на всех режимах. Это с большим запасом обеспечит крейсерский сверхзвуковой полет на всех высотах. 

    Модифицированная силовая установка оснащена электронной системой автоматического регулирования с полной ответственностью (FADEC) для управления, регулирования, контроля и оперативного диагностирования двигателя и его основных систем.

    Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2025 пройдет с 17 по 21 ноября в Дубае, ОАЭ. В павильоне с единой российской экспозицией площадью свыше 1000 кв. м, организованной «Рособоронэкспортом» (входит в Ростех) свои разработки демонстрируют ведущие холдинги Госкорпорации: Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Высокоточные комплексы», КРЭТ и другие.

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК
    Компании
  • Электропоезд ЭП2ДМ стал победителем национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» egoryacheva

    Электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ стал победителем национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники». Награждение состоялось в рамках форума «Транспорт России – 2025» в московском Гостином дворе. 

    В церемонии награждения принял участие заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта, генеральный директор «ТМХ-Пассажирский транспорт» Александр Лошманов. 

    Награду вручали Первый заместитель Министра транспорта России Константин Пашков и Председатель Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации созыва 2022-2025гг., председатель жюри премии «Формула движения» Татьяна Горовая. 

    Как отметила Татьяна Викторовна, в номинации были рассмотрены 115 заявок, из которых выбраны лучшие примеры реализованных проектов, и они будут рекомендованы регионам для внедрения в транспортную жизнь. 

    Электропоезд ЭП2ДМ производится на территории России из отечественных комплектующих и включен в Реестр российской промышленной продукции Минпромторга России. 

    Созданию технологической новинки способствовало софинансирование со стороны Фонда развития промышленности РФ. Подвижной состав изготовлен с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков.

    ЭП2ДМ – модифицированная модель современной платформы электропоездов, позволяющей организовать комфортные пассажирские перевозки на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм при номинальном напряжении контактной сети 3000 В постоянного тока для обеспечения пригородных перевозок пассажиров с максимальной эксплуатационной скоростью 120 км/ч.

    Электропоезд соответствует самым высоким требованиям комфорта и безопасности. Кузов изготовлен с применением вибро- и звукоизоляционных материалов, установлены герметичные тонированные стеклопакеты. В экстерьере использованы современные решения.

    Подвижной состав приспособлен для выхода как на высокие, так и на низкие платформы (за счет специальной выдвижной подножки). Вагоны оборудованы системой кондиционирования с обеззараживанием воздуха, туалетными комплексами.

    Экстерьер и интерьер поезда разработан Центром промышленного дизайна «Лаб 20/50» и соответствует принятой в Трансмашхолдинге концепции «ДНК бренда». 

    В салонах головных вагонов создана безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями - установлены подъемные устройства, спроектированы доступные туалетные комплексы. В салонах определены специальные для колясок, снабженные креплениями. Информационные таблички продублированы шрифтом Брайля.

    Национальную премию «Формула движения» учредил в 2014 году Общественный совет Минтранса России, она традиционно проводится в рамках Транспортной недели.

    В разные годы техника ТМХ - поезда метро «Москва 2020» и «Балтиец», электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 3.0» - заслуживала в премии призовые места.

    ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ».

    Источник информации
    Компании
  • СТМ и УрГУПС договорились о подготовке кадров и научно-технологической базы для высокоскоростного поезда egoryacheva

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС) и «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) подписали соглашение о сотрудничестве в рамках ежегодного международного форума «Транспортная неделя – 2025». Подписи под документом поставили председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин и ректор УрГУПС Александр Галкин. Стороны договорились развивать взаимовыгодное сотрудничество по целому ряду направлений, связанных с разработкой, созданием и эксплуатацией высокоскоростного поезда. 

    Одним из первых практических шагов стало открытие в УрГУПС специализированного авторского класса по подготовке специалистов для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ). Программа реализуется совместно со Свердловской железной дорогой и заводом «Уральские локомотивы» (входит в СТМ). Первый набор из 19 студентов инженерных специальностей уже приступил к обучению, что гарантирует формирование базы квалифицированных специалистов к моменту запуска ВСМ. Основное внимание будет уделено интеграции образовательного процесса с производственной практикой, что позволит подготовить специалистов в сфере создания и эксплуатации высокоскоростного подвижного состава, который ранее в России не производился.

    Параллельно на базе университета сформирован Объединенный ученый совет из числа ведущих отраслевых ученых вуза и представителей завода «Уральские локомотивы». В число его задач входит проведение научно‑исследовательских работ и разработка инновационных производственных решений, необходимых для создания и будущего сервисного обслуживания высокоскоростных поездов.

    Еще одним направлением станет совместная работа по созданию Центра испытаний тягового привода для высокоскоростных поездов на территории Инжинирингового центра «Уральских локомотивов». УрГУПС привлекает ученых и аспирантов к проектированию и созданию этого центра, а в дальнейшем и к анализу научно-технической информации, поступающей в ходе испытаний тягового привода, являющегося одним из ключевых элементов будущего поезда.

    «Урал – один из ключевых промышленных регионов страны, который известен высоким уровнем научного и технологического профессионализма. С УрГУПС нас связывает многолетнее успешное сотрудничество, например, недавно мы совместно работали над разработкой современного скоростного поезда «Финист», который пришел на смену «Ласточке», - прокомментировал председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин. – ВСМ – это не только строительство железнодорожных путей и производство подвижного состава. Не менее важная задача - подготовка квалифицированных инженерных кадров. Именно такие специалисты обеспечат реализацию проекта и будут способствовать его дальнейшему развитию».

    «Масштаб строительства ВСМ в нашей стране требует новой волны подготовленных высококвалифицированных кадров, – отметил ректор УрГУПС Александр Галкин. –  Уральский государственный университет путей сообщения готов к этому вызову: мы уже открыли на базе вуза авторский класс, студенты которого успешно осваивают образовательную программу «Высокоскоростной железнодорожный транспорт». Я уверен, что синергия взаимодействия вуза с индустриальными партнерами поможет решить задачи, стоящие перед транспортной отраслью. Сегодняшнее подписание соглашения с холдингом «Синара – Транспортные Машины» - важный шаг в будущее».

    СТМ и УрГУПС связывает многолетнее партнерство: с 2021 года ведется системная работа по профориентации, переподготовке специалистов, трудоустройству выпускников и организации практик. В 2023 году сотрудничество перешло на новый уровень — организации вошли в консорциум «Развитие российского транспортного машиностроения», что усилило интеграцию образования, науки и производства.

    Источник информации
    Пресс-служба холдинга «Синара-Транспортные Машины»
    Теги
  • Судостроители ОСК завоевали пять медалей на Международном чемпионате «Хайтек» egoryacheva

    С 10 по 14 ноября в Екатеринбурге прошел финал Международного чемпионата высокотехнологичных профессий «Хайтек: навыки будущего – 2025». Представители Объединенной судостроительной корпорации завоевали пять призовых мест, подтвердив высокий уровень профессионализма и компетенций российских корабелов.

    Серебряную медаль в компетенции «Управление жизненным циклом» получила команда Центра судоремонта ОСК «Звездочка». В номинации «Рекрутинг» второе место занял специалист Северной верфи ОСК. Еще одно серебро в компетенции «Инженер по расчету прочности» – у Невского проектно-конструкторского бюро ОСК. Бронзовые награды – у Амурского судостроительного завода ОСК (компетенция «Сварочные технологии») и предприятия ОСК Севмаш (компетенция «Изготовление прототипов»).

    «Результаты наших работников на чемпионате «Хайтек: навыки будущего» подтверждают высокий потенциал и конкурентоспособность кадров Объединенной судостроительной корпорации. Мы гордимся нашими коллегами, которые с достоинством представили компанию и внесли вклад в развитие технологий отрасли. Такие успехи важны для всей индустрии, – они дают молодым специалистам стимул для профессионального роста и укрепляют уверенность в будущем российского судостроения», – отметила директор Департамента по управлению персоналом ОСК Юлия Оганезова.

    За право быть первыми на чемпионате наши работники соревновались с представителями ведущих компаний из России, Китая, ЮАР, Беларуси, Казахстана, Ирана и других стран. Финал чемпионата «Хайтек: навыки будущего» объединил специалистов крупнейших компаний, среди которых: ОАК, Роскосмос, «Росатом», СИБУР и другие лидеры отечественной промышленности.

    В числе экспертов были представители крупнейших корпораций, ведущих предприятий России и профильных вузов, а участие приняли более 1000 конкурсантов и экспертов из 15 стран.

    В Екатеринбурге прошли международные сессии, деловые дискуссии, а также фестиваль научно-технического творчества, который объединил молодых изобретателей и будущих инженеров.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
    Теги
  • ОДК представила в Дубае новейший вертолетный двигатель и малоразмерные силовые установки для БПЛА egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха продемонстрировала на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 новейшую силовую установку ВК-650В для легких вертолетов и малоразмерные двигатели для беспилотников различного типа. Эти разработки применяются на российских летательных аппаратах и могут быть адаптированы под перспективные иностранные аналоги. 

    Авиадвигатель ВК-650В – полностью российская силовая установка для вертолетов легкого класса. Он создан ОДК с применением современных технологий и передовых материалов. Разработка получила в России сертификат типа в декабре 2024 года. На данный момент уже стартовали летные испытания ВК-650В в составе «Ансата»: в сентябре силовые установки подняли в воздух легкий многоцелевой вертолет в импортозамещенной версии, созданной холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

    «Двигатели ВК-650В востребованы в самом массовом сегменте рынка – для легких одно- и двухдвигательных вертолетов класса 2-4 тонны. ВК-650В был разработан в короткие сроки и готов к серийному производству. Двигатели уже подтвердили надежную работу в составе вертолета «Ансат». Уверен, что в будущем наша новая силовая установка заменит иностранные аналоги на всех вертолетах, для которых предназначены. Кроме того, ВК-650В рассматривается в качестве силовой установки для перспективных вертолетов и БПЛА, в том числе для зарубежных», — отметил генеральный директор ОДК Александр Грачев. 

    Новый двигатель обладает высокими удельными характеристиками – низким расходом топлива и высоким ресурсом основных деталей, что позволяет его эксплуатировать длительное время без проведения ремонта. Новинка оснащена современной цифровой системой автоматического регулирования, имеет мощность на взлетном режиме 650 л.с., на чрезвычайном режиме мощность увеличена до 750 л.с.

    Специалисты ОДК также создали на базе ВК-650В гибридную силовую установку (ГСУ) и турбогенератор. ГСУ мощностью 500 кВт совмещает газотурбинный и электрический моторы и может применяться в транспортных беспилотниках, аэротакси и самолетах вертикального и сверхкороткого взлета и посадки. Турбогенератор мощностью 400 кВт планируется применять в составе гибридных летательных аппаратов.

    На Dubai Airshow впервые представлены малоразмерные турбореактивные двигатели в классе мощности от 40 до 150 кгс и турбогенератор RH50. Преимущества российских малоразмерных двигателей – высокая топливная эффективность, простая в эксплуатации система смазки и низкая по сравнению с аналогами масса. 

    Турбогенератор RH50 работает на керосине и преобразовывает энергию горючего при сгорании в энергию вращения турбины с последующей выработкой электрического тока в стартер-генераторе. Эти разработки устанавливаются на российские БПЛА различной компоновки и планеры и могут применяться в перспективных летательных аппаратах.

    Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow 2025 проходит с 17 по 21 ноября в Дубае, ОАЭ. В павильоне с единой российской экспозицией площадью свыше 1000 кв. м, организованной «Рособоронэкспортом» (входит в Ростех), свои разработки демонстрируют ведущие холдинги Госкорпорации: Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Высокоточные комплексы», КРЭТ и другие.

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б