ВитаПром - Новости

Новости

  • ОДК поставит газотурбинное оборудование мощностью 112 МВт для Чаяндинского месторождения egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставит семь газоперекачивающих агрегатов ГТН-16 суммарной мощностью 112 МВт на Чаяндинское месторождение. С их запуском в эксплуатацию суммарная мощность парка оборудования производства ОДК на этом объекте превысит 300 МВт.

    Автоматизированный газоперекачивающий агрегат ангарного исполнения ГТН-16 имеет мощность 16 МВт. Он создан на базе индустриального газотурбинного двигателя ПС-90ГП-2 производства ОДК-Пермские моторы. 

    В агрегат заложены принципы глубокой автоматизации и экономичной эксплуатации при максимальной производительности. ГТН-16 полностью соответствует техническим и эксплуатационным требованиям, предъявляемым газовой промышленностью, оснащен современной системой дистанционного управления с высокой степенью защиты. 

    «ОДК выпускает широкий ряд газотурбинного оборудования, которое применяется при строительстве ключевых объектов добычи газа в России. Газоперекачивающие агрегаты мощностью 16 МВт являются одними из наиболее востребованных на крупнейших месторождениях России. ОДК Инжиниринг поставит оборудование в несколько этапов, первые четыре агрегата ГТН-16 будут переданы в 2026 году. С вводом в эксплуатацию всех семи агрегатов суммарная мощность оборудования ОДК на Чаяндинском месторождении превысит 300 МВт», – отметил генеральный директор ОДК Инжиниринг Андрей Воробьев. 

    Поставку оборудования осуществит компания ОДК Инжиниринг, которая является комплексным поставщиком газотурбинного оборудования ОДК. Оборудование будет поставлено в рамках развития мощностей дожимной компрессорной станции на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении. 

    Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение – одно из крупнейших в Восточной Сибири, является базовым для Якутского центра газодобычи и ресурсной базой для газопровода «Сила Сибири». 

    Источник информации
    Пресс-служба ООО «ОДК Инжиниринг»
    Компании
  • «Калугапутьмаш» завершил сборку высокотехнологичной путевой машины ПМА-3 egoryacheva

    На заводе «Калугапутьмаш» (входит в «Синара-Транспортные Машины») завершена сборка первого образца высокотехнологичной выправочно‑подбивочно‑рихтовочной машины ПМА‑3. В настоящее время ведутся отладка и подготовка машины к сертификационным испытаниям, которые запланированы на 2026 год. 

    «С учетом передовых технических решений, реализованных в ПМА‑3 и истечения срока службы парка выправочно‑подбивочных машин (ВПР) предыдущего поколения, мы прогнозируем ее активное использование на сети российских железных дорог. Кроме этого, после завершения цикла испытаний данная техника сможет иметь серьезный экспортный потенциал», - рассказал исполнительный директор СТМ Виталий Вотолевский.

    ПМА‑3 представляет собой полностью отечественную разработку: машина собрана из российских комплектующих и предназначена для комплексного обслуживания железнодорожного пути, включая выправку и рихтовку пути в плане и профиле, уплотнение балласта под шпалами и у их торцов, а также стабилизацию пути для рельсов всех типов. 

    Среди ключевых технических параметров – производительность до 3300 шпал в час при одновременной подбивке трех шпал, конструкционная скорость 90 км/ч и численность обслуживающего персонала всего 3 человека. Важным конкурентным преимуществом ПМА‑3 является возможность непрерывной работы, что отличает ее от предшествующих моделей и позволяет существенно сократить время технологических «окон», а также повысить эффективность строительства, ремонта и текущего содержания пути. Одна единица ПМА‑3 способна заменить до трех изношенных ВПР. 

    ПМА‑3 оснащена модульной конструкцией кабины, которая будет унифицирована и на другую путевую технику производства СТМ. Также машина оснащена интеллектуальными системами: оценки готовности фронта работ, выправки пути на базе геоинформационных технологий и мониторинга технического состояния.

     

    Источник информации
    Пресс-служба холдинга «Синара-Транспортные Машины»
  • Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2 egoryacheva

    На Владивостокской ТЭЦ-2 (входит в Группу РусГидро), основном источнике электрической и тепловой энергии столицы Дальневосточного федерального округа, завершен второй этап модернизации - введено в работу новое генерирующее оборудование мощностью 120 МВт и 190 Гкал/ч. Общая установленная мощность станции с началом работы нового энергоблока возросла с 537 МВт до 559 МВт, тепловая – с 1063 Гкал/ч до 1093 Гкал/ч.

    Работы по второму этапу модернизации начались в апреле 2024 года. За это время заменили паротурбинную установку №2 на более мощную, вместо двух старых котлоагрегатов смонтировали один новый повышенной паропроизводительности, обновили строительные конструкции котельного и турбинного отделений, главного корпуса, а также вспомогательные и электротехнические системы. Все использованное оборудование произведено российскими предприятиями.

    Проект модернизации Владивостокской ТЭЦ-2 включает замену трех турбоагрегатов и установку трех новых котлоагрегатов взамен устаревших шести, отработавших более 40 лет. Работы по обновлению станции стартовали в 2021 году и разделены на три этапа. Первый успешно завершен в феврале 2024 года. Тогда был введен в эксплуатацию обновленный турбоагрегат №1 мощностью 120 МВт и котлоагрегат мощностью 190 Гкал/ч (540 т/ч). Полностью закончить модернизацию энергообъекта планируется в конце 2027 года. Итоговая электрическая мощность станции возрастёт с 497 МВт до 574 МВт (+77 МВт), тепловая – с 1051 до 1115 Гкал/ч (+64 Гкал/ч).

    Модернизация Владивостокской ТЭЦ-2 – один из шести приоритетных проектов РусГидро по развитию тепловой электроэнергетики Дальнего Востока. План их реализации утвержден Правительством РФ и направлен на снижение энергодефицита в объединенной энергосистеме ДФО, обеспечение растущих нагрузок электропотребления и создание условий для развития региона. Общая электрическая мощность этих энергообъектов составит 2,1 ГВт, тепловая мощность – более 2500 Гкал/ч.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Дорожно-строительная компания протестировала новейший самосвал КАМАЗ-6595 egoryacheva

    АО «ВАД» протестировало самосвал КАМАЗ-6595. Автомобиль новейшего поколения К5 работал в автопарке одной из крупнейших дорожно-строительных компаний России около двух месяцев.

    Самосвал был задействован в перевозке груза и асфальта по территории Ленинградской области. По окончании тестовой обкатки было отмечено, что высокотехнологичная автотехника КАМАЗ поколения К5 комфортна для эксплуатации по дорогам общего пользования, а мощность ДВС, которым оснащается самосвал КАМАЗ-6595, достаточна для перевозки грузов. Отдельно водители компании «ВАД» отметили кабину и хорошую эргономику рабочего места, а также эффективность штатного головного освещения, обеспечивающего комфортную езду в темное время суток.

    Новейший высокотехнологичный самосвал поколения К5 КАМАЗ-6595 предназначен для перевозки сыпучих строительных, промышленных, бытовых грузов. Также КАМАЗ-6595 может использоваться в качестве базового носителя для различного рода спецтехники. Обновлённая кабина на четырёхточечной пружинной подвеске обеспечивает повышенный комфорт для водителя. Установлена мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, есть мультируль. Самосвал оснащён современным экономичным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 482 л.с. и механической 16-ступенчатой коробкой передач. Особенностью самосвала КАМАЗ поколения К5 является усиленная рама и ведущие мосты, рассчитанные на осевую нагрузку 16 тонн. На автомобиль установлен самосвальный кузов объёмом 20 кубических метров. Платформа имеет обогрев днища и боковых стенок выхлопными газами. Грузоподъёмность самосвала составляет 25 тонн.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала второй краболов-процессор проекта КСП01 «Кильдин» egoryacheva

    Завод ОСК «Красное Сормово» и ООО «КАРАПАКС», входящее в состав Союза рыбопромышленников «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум» (СЗРК), подписали двухсторонний акт приема-передачи краболова-процессора проекта КСП01 «Кильдин». Торжественная церемония подписания акта состоялась в Санкт-Петербурге. Судно было спущено на воду 4 апреля 2025 года на заводе ОСК «Красное Сормово». В декабре второй краболов-процессор успешно прошел ходовые испытания в Балтийском море.

    Программа испытаний включала проверку пропульсивного комплекса судна, его ходовых характеристик, систем автоматики, связи, навигации, а также всего оборудования, установленного на краболове-процессоре.

    «Ходовые испытания прошли в штатном режиме. Выполнили весь объем запланированных работ. Выполнена подготовка систем, обеспечивавших проведение ходовых испытаний в полном объеме. Одной из главных задач была проверка пропульсивного комплекса судна. Все системы, устройства и механизмы отработали в штатном режиме. В ходовых испытаниях приняли участие 51 человек ‒ экипаж и приемо-сдаточная команда», ‒ отметил руководитель проекта завода ОСК «Красное Сормово» Алексей Моисеев.

    Серия из пяти краболовов строится судостроителями завода ОСК «Красное Сормово» по заказу СЗРК в рамках федеральной инвестиционной программы «квоты под киль».

    Краболовы-процессоры проекта КСП01 – это современные высокотехнологичные суда для добычи камчатского краба в Северной Атлантике и арктических морях на глубине от 20 до 400 метров. Они оснащены линиями для переработки и вакуумной упаковки выловленного краба прямо на борту, обеспечивая заготовку до 60 тонн готовой продукции в сутки. Автономность плавания составляет 50 суток. Технология промысла позволяет передавать заготовленную продукцию, не заходя в порт. Благодаря современным технологиям эксплуатация судна возможна при шторме интенсивностью до 5 баллов.

    Источник информации
    Отрасли
  • Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС России по выработке электроэнергии в объёме свыше 10,5 млрд кВтч egoryacheva
    19 декабря 2025 года Кольская АЭС (Электроэнергетический дивизион госкорпорации «Росатом») досрочно выполнила задание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по выработке электроэнергии в объеме 10,5 млрд кВт.часов. Это составляет около 90 % годового потребления электроэнергии Мурманской области.
     
    Главный инженер Кольской АЭС Владимир Матвеев отметил, что выполнение плана раньше установленного срока стало результатом высокой производственной дисциплины, применения передовых методов управления и эффективной реализации инновационных технических решений, позволивших сократить сроки ремонтной кампании. «АЭС – надежный и безопасный источник энергоснабжения региона, обеспечивающий стабильную поставку электроэнергии при любых погодных условиях», – подчеркнул он.
    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • В Череповец поступили газомоторные автобусы НЕФАЗ egoryacheva

    Город Череповец (Вологодская область) получил первые восемь из пятнадцати городских автобусов НЕФАЗ-5299-40-57, работающих на компримированном природном газе.

    Поставщиком пассажирской автотехники выступил официальный дилер «КАМАЗа» – ООО «Автобусный-Центр Столица». До конца текущего года в Череповец поступит вся партия экологичных транспортных средств НЕФАЗ-5299-40-57. Все они пополнят автопарк МУП «Автоколонна №1456», которое занимается обслуживанием городских автобусных маршрутов, являясь ключевым звеном транспортной системы города.

    «Техника прибыла из Набережных Челнов. Новый общественный транспорт закупили по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», инициированному Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным», – сообщил губернатор Вологодской области Георгий Филимонов.

    «Новые автобусы оснащены по последнему слову техники, удобны, безопасны и комфортны», – в свою очередь отметил глава Череповца Роман Маслов.

    Целью национального проекта «Инфраструктура для жизни» является обеспечение граждан инфраструктурой (жилищной, транспортной, социальной, коммунальной) нового качества. Он также предусматривает увеличение доли парка общественного транспорта не старше нормативного срока эксплуатации не менее чем до 85%. Автобусы НЕФАЗ в рамках этого нацпроекта были приобретены для нужд Череповца в лизинг при участии «Государственной транспортной лизинговой компании».

    Современный городской автобус большого класса НЕФАЗ-5299-40-57 работает на КПГ и обладает рядом преимуществ. Среди них – 100% низкий уровень пола, что обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров всех категорий, включая маломобильных граждан, родителей с детскими колясками и пожилых людей. Просторная накопительная площадка в салоне обеспечивает комфортное размещение пассажиров, особенно на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Кондиционер с режимом обогрева и установка дополнительного конвектора также повышают общий комфорт поездки.

    Источник информации
    Компании
  • ТМХ завершил сертификацию обновленной версии электропоезда ЭП3Д egoryacheva

    Обновленный электропоезд переменного тока ЭП3Д, который выпускается на входящем в состав ТМХ Демиховском машиностроительном заводе, успешно прошел сертификацию.

    Электропоезд отличается установкой экологически чистого туалетного комплекса в немоторном промежуточном вагоне. Нововведение внедрено для повышения комфорта пассажиров при проезде в электропоездах, состоящих из шести или восьми вагонов.

    До настоящего времени в электропоездах ЭП3Д с универсальными туалетными комплексами, доступными в том числе для пользования пассажирами, передвигающимися в инвалидной кресле-коляске, оборудовались только головные вагоны. Дополнительный санитарный узел был добавлен в конструкцию электропоезда в соответствии с пожеланиями пассажиров и компаний-перевозчиков. Ранее аналогичное решение было внедрено на электропоездах постоянного тока серии ЭП2ДМ.

    В октябре состав ЭП3Д прошел сертификационные испытания на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинке. В ноябре на ДМЗ прошло заседание приемочной комиссии с участием представителей ТМХ, РЖД и Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены (ФГУП ВНИИЖГ) Роспотребнадзора.

    Комиссия постановила, что ЭП3Д с туалетным комплексом в немоторном вагоне соответствует конструкторской и технологической документации, испытания проведены в полном объеме, документации на электропоезд присвоена литера «А». ДМЗ получил сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011, позволяющий на протяжении пяти лет выпускать электропоезда ЭП3Д с туалетными комплексами в промежуточных вагонах.

    Электропоезда переменного тока ЭП3Д производятся с 2016 года. Отвечают всем современным требованиям комфорта и безопасности. В салонах устанавливаются эргономичные сидения, USB-зарядки для мобильных устройств, системы климат-контроля, оборудуются места для проезда пассажиров с инвалидностью. ЭП3Д является лауреатом премии «ПРИОРИТЕТ-2018» в номинации «Транспорт» и входит в список «100 лучших товаров России».

    ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ».

    Источник информации
    Компании
  • ОСК передала Военно-Морскому Флоту России подводную лодку «Великие Луки» egoryacheva

    В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага и ввода в состав Военно-Морского Флота (ВМФ) новейшей дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Великие Луки» проекта 677 «Лада».

    Мероприятие прошло на судостроительном предприятии ОСК Адмиралтейские верфи под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала флота Александра Моисеева.

    В церемонии также приняли участие начальник Управления Президента Российской Федерации по государственной политике в сфере оборонно-промышленного комплекса Виктор Евтухов, генеральный директор ОСК Андрей Пучков, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, Врио генерального директора предприятия ОСК Адмиралтейские верфи Андрей Быстров, генеральный директор конструкторского бюро ОСК «Рубин» Игорь Вильнит, заместитель главы города Великие Луки Николай Андросович и другие почетные гости.

    Выступая на торжественной церемонии, генеральный директор ОСК Андрей Пучков отметил: «В этом году верфи ОСК показали хороший результат. Сейчас мы передаем ВМФ уже третью подводную лодку. Еще две – были выведены из эллинга. Все это стало результатом эффективного сотрудничества, которое сложилось между проектантами, корабелами и Военно-Морским Флотом. Такая тесная работа позволила нам перейти к серийному строительству подлодок проекта «Лада». Соответствующий контракт уже подписан с Министерством обороны. Их строительство будет продолжено здесь, на Адмиралтейских верфях. Мы понимаем масштаб задач, которые стоят перед нами. Для их реализации ОСК продолжит последовательную работу по модернизации и технологическому развитию наших предприятий, в том числе Адмиралтейских верфей. Это, в свою очередь, позволит нарастить возможности предприятия по созданию военных кораблей и гражданских судов».
     

    Виктор Евтухов, начальник Управления Президента России по государственной политике в сфере оборонно-промышленного комплекса, отметил: «В современных условиях повышается роль Военно-Морского Флота. В мае Указом Верховного Главнокомандующего была утверждена Стратегия развития Военно-Морского Флота России до 2050 года. В этом документе определен его перспективный облик. В июле Президент провел большое рабочее совещание по развитию подводных сил. Разрабатывается соответствующая Программа кораблестроения. Четкое и своевременное выполнение всех имеющихся у нас сегодня планов позволит создать обновленный Военно-Морской флот, способный выполнять задачи на всех театрах военных действий. Итог работы российской судостроительной промышленности в 2025 году – девятнадцать различных надводных кораблей для ВМФ и три новейших подводных лодки. В том числе, атомный стратегический подводный ракетоносец «Князь Пожарский» и построенные здесь, на Адмиралтейских верфях, дизель-электрические подлодки «Якутск» и «Великие Луки». «Великие Луки» – это корабль улучшенного модернизированного проекта «Лада», вооружен ракетными комплексами Калибр, практически бесшумный, способный на скрытные маневры в морских глубинах. Хочу обратиться к корабелам. От лица Управления Президента России по государственной политике в сфере оборонно-промышленного комплекса и от себя лично благодарю Вас за доблестный труд по созданию этой субмарины. Вы построили современный корабль с прекрасными боевыми характеристиками. В очередной раз подтвердили высокое мастерство и квалификацию старейшей верфи России».

    Накануне подъема Андреевского флага экипаж завершил программу испытаний, в ходе которой были подтверждены заданные тактико-технические характеристики подводной лодки. Заводские ходовые и государственные испытания проходили в Балтийском море. Они завершились подписанием акта приема нового корабля в боевой состав ВМФ.

    Дизель-электрическая подводная лодка «Великие Луки» является третьей подводной лодкой проекта 677. Она построена по проекту конструкторского бюро ОСК «Рубин» на Адмиралтейских верфях ОСК.

    ДЭПЛ «Великие Луки» вошла в состав Балтийского флота.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Разработчики Госкорпорации Ростех отмечены премией «Золотая идея» за создание антидроновых патронов IGLA 100 egoryacheva

    Представители бренда IGLA Госкорпорации Ростех стали лауреатами XXV юбилейной Национальной премии в области военно-технического сотрудничества «Золотая идея». Они отмечены наградой за разработку антидроновых патронов IGLA 100, которые способны поражать БПЛА даже из прочных композиционных материалов и с металлическими элементами. 

    В номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрения передовых технологий и инновационных решений» был представлен проект «Разработка средств противодействия беспилотным летательным аппаратам IGLA 100». В состав анти-БПЛА-системы входят патроны IGLA 100. 

    «Ружье 12-го калибра — последний и очень важный рубеж обороны от дронов, где качество боеприпаса играет решающую роль. „Убойная“ сила антидроновых патронов IGLA подтверждена в реальных боевых действиях. Одного попадания достаточно, чтобы мини-беспилотник, независимо от материала, из которого он изготовлен, был гарантированно уничтожен. Существенное преимущество боеприпасов IGLA — меньшие требования к подготовке стрелка для ведения огня по быстрым и мелким воздушным целям за счет твердости дроби и ее кучности. Это дополнительно повышает эффективность патронов», — сказали в Ростехе. 

    Боеприпас содержит высокотвердую дробь массой 42 грамма на основе сплава, который по плотности в 1,5 раза больше, чем свинец. Такие свойства гарантируют последовательное пробитие двух алюминиевых листов толщиной 1 мм на дистанции до 100 метров. Особенности конструкции патронов IGLA 100 обеспечивают кучность более 80% в круге диаметром 2 метра на максимальной дистанции. 

    Также в линейке IGLA представлены другие виды антидроновых патронов — IGLA 30, 50 и Tracer 50, 75. Их основное отличие - в дальности поражения цели. Кроме того, патроны IGLA Tracer оснащены световым элементом, который визуализирует полет дроби для последующей корректировки стрельбы. 

    Ежегодная Национальная премия «Золотая идея» учреждена Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России в 2001 году. Она нацелена на стимулирование экспорта российской продукции военного назначения и повышение ее конкурентоспособности.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б