ВитаПром - Новости

Новости

  • «Росэл» создал новый геркон для китайского рынка egoryacheva

    Холдинг «Росэл» Госкорпорации Ростех разработал новые коммутационные устройства типа геркон для китайских производителей электроники. Изделия имеют палладий-рутениевое покрытие контактов. Благодаря этому снижается цена в сравнении с аналогами с золотым покрытием. При этом новые герконы надежны и выдерживают до 100 млн срабатываний. 

    Магнитоуправляемые герметизированные контакты (герконы) применяют в качестве контактных пар различных реле, выключателей, кнопок, датчиков и индикаторов в электронной технике, телекоммуникационной аппаратуре, системах автоматики и безопасности. Новое изделие представляет собой модификацию геркона МКА-14103, в котором золотой подслой под рутений в гальваническом покрытии заменен на палладиевый. 

    Разработкой геркона в инициативном порядке занимался Рязанский завод металлокерамических приборов (РЗМКП) холдинга «Росэл». 

    «Китайский рынок занимает более 80% в поставках нашей продукции, поэтому предприятию крайне важно учитывать его реалии. В 2025 году золото по сравнению с палладием подорожало более чем в три раза, притом что оба металла обладают почти одинаковой электропроводностью. Таким образом, произведен новый, более дешевый продукт — геркон с палладиевым подслоем под рутений в гальваническом покрытии. Этот прибор позволит сохранить конкурентоспособность на мировом рынке и обеспечить наполнение портфеля заказов завода экспортными контрактами», — отметил генеральный директор РЗМКП Сергей Максимов. 

    Рязанский завод металлокерамических приборов — единственное в России и странах СНГ предприятие, выпускающее герметизированные магнитоуправляемые контакты.

    Источник информации
    Компании
  • Олег Белозёров: «Реализация пяти проектов ВСМ позволит дополнительно провозить более 100 млн грузов» egoryacheva

    19 ноября в ходе пленарной сессии «ВСМ: Вдохновение. Скорость. Мечта» международного форума-выставки «Транспорт России» генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров заявил, что важным результатом создания сети высокоскоростного движения станет повышение эффективности грузовых перевозок.

    «Мы решаем комплексно задачу между Москвой и Санкт-Петербургом. После реализации проекта мы получим дополнительные возможности перевозки не только пассажиров, но и грузов – 30 млн тонн. В целом, в рамках реализации поставленной Президентом Российской Федерации задачи – это более 100 млн тонн, когда мы сможем по каждому из направлений создать дополнительные удобные варианты и для пассажиров, и для перевозки грузов», – сказал Олег Белозёров.

    Глава РЖД подчеркнул, что строительство высокоскоростных магистралей позволит сэкономить порядка 700 млрд рублей, которые не придется тратить на создание дополнительных железнодорожных путей для перевозки грузов. ВСМ высвободит пути, которые сегодня также используются для пассажирских перевозок, что значительно увеличит провозную способность.

    Олег Белозёров отметил, что в перспективе появится возможность перевозить грузы и по сети ВСМ. Например, в сфере доставки малогабаритных высокомаржинальных грузов (электронная коммерция, медикаменты, автокомпоненты) железнодорожный транспорт может составить конкуренцию самолетам и отдельным сегментам автоперевозок.

    По словам гендиректора компании, к разработке высокоскоростного поезда привлечено более 500 высококвалифицированных инженеров-конструкторов, участвуют более 50 компаний и научно-исследовательских организаций, а на этапе производства будет задействовано более 150 российских предприятий.

    Источник информации
    Компании
  • Россия и Казахстан создали Межправкомиссию по испытаниям ракеты "Союз-5" и комплекса "Байтерек" egoryacheva

    Генеральный директор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Баканов и Заместитель Премьер-Министра - Министр искусственного интеллекта и цифрового развития Республики Казахстан Жаслан Мадиев подписали Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о создании Российско-Казахстанской межгосударственной комиссии по проведению летных испытаний космического ракетного комплекса "Союз-5" и космического ракетного комплекса "Байтерек".

    Подписание состоялось в Москве в присутствии Президента нашей страны Владимира Путина и Президента Казахстана Касыма-Жомарта Токаева, совершающего государственный визит в Российскую Федерацию.

    Формирование межгосударственной комиссии является очередным этапом, необходимым для подготовки к первому испытательному пуску новой российской ракеты-носителя "Союз-5" в рамках совместного российско-казахстанского проекта "Байтерек".

    Первая лётная ракета-носитель "Союз-5" доставлена на космодром Байконур из самарского ракетно-космического центра "Прогресс".

    Источник информации
    Компании
  • «Росатом» и Министерство электроэнергетики Египта подписали комплексную программу сотрудничества egoryacheva
    Госкорпорация «Росатом» и Министерство электроэнергетики Египта подписали комплексную программу сотрудничества. Подписи под документом поставили генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и министр электроэнергетики и возобновляемых источников энергии Арабской Республики Египет Махмуд Эсмат. Соглашение было подписано в присутствии премьер-министра Египта Мустафы Мабдули.
     
    Документ фиксирует рамочные механизмы сотрудничества и открывает новые направления совместной работы. Программа ориентирована на укрепление стратегического партнерства между странами, она предусматривает развитие экономического сотрудничества и расширение кооперации между профильными организациями двух государств. Особое внимание уделено обмену опытом и научно-техническому взаимодействию, формированию устойчивой платформы для долгосрочного партнерства. Инициатива нацелена на создание условий для запуска перспективных проектов и комплексное развитие ключевых отраслей экономики Египта.
     
    «Россия и Египет последовательно укрепляют экономические связи, создают инфраструктуру для обмена технологическими компетенциями и локализации производства, что будет способствовать росту инвестиций, созданию рабочих мест и повышению конкурентоспособности. Убежден, что комплексная программа сотрудничества станет прочной основой для новых инициатив и поможет в полной мере реализовать потенциал сотрудничества наших стран», — отметил генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
    Источник информации
    Компании
  • Грузовики КАМАЗ с ручным управлением и подъёмными механизмами презентованы на совещании в Госдуме РФ egoryacheva

    Директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков принял участие в рабочем совещании в Государственной Думе РФ, посвящённом проблеме реабилитации и интеграции в гражданскую жизнь участников СВО, получивших инвалидность. На мероприятии были презентованы адаптированные грузовики КАМАЗ с ручным управлением и подъёмными механизмами.

    В совещании приняли участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по молодёжной политике Михаил Киселёв, руководители Министерства здравоохранения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы», Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и других ведомств.

    Михаил Киселёв отметил необходимость создания всех правовых и технических условий для того, чтобы каждый ветеран СВО мог реализовать себя в гражданской профессии. Он предложил подготовить перечень профессий, доступных для участников специальной военной операции с инвалидностью. Особое внимание было уделено работе водителя. По данным Фонда «Защитники Отечества», сегодня запрос на профессию водителя – второй по популярности среди ветеранов, получивших инвалидность. «Мы должны предоставить участникам СВО с инвалидностью право управления транспортным средством. Возможность управлять автомобилем и получить востребованную профессию водителя – это не только вопрос их собственной мобильности, но и социального и профессионального восстановления, их права на полноценную жизнь», – подчеркнул Михаил Киселёв.

    «КАМАЗ» открывает возможности для самореализации бойцов СВО в востребованной гражданской профессии. Марат Садыков продемонстрировал аудитории особенности адаптированных грузовиков с ручным управлением и подъёмными механизмами, успешно протестированные участниками СВО в июне этого года. Также представитель «КАМАЗа» рассказал об учебно-тренинговом центре, в котором такие водители могли бы переобучиться, и презентовал проект, нацеленный на их трудоустройство. Министерства поддержали компанию в намерении сохранить право на вождение за участниками СВО, получившими инвалидность.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК вывела на ходовые испытания сухогруз «Каспийский берег» egoryacheva

    Универсальное сухогрузное судно проекта RSD 49, построенное на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта ОСК, приступило к ходовым испытаниям. Сухогруз «Каспийский берег» отправился в район Волгоградского водохранилища на две недели.

    В процессе испытаний будут подтверждены технические характеристики судна, навигационное и основное судовое оборудование, а также работа систем автоматики, связи и жизнеобеспечения.

    Сухогрузы проекта RSD 49 предназначены для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, а также опасных грузов в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

    Уникальной особенностью судна данного проекта является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 м, что позволяет перевозить негабаритные грузы. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый.

    Сухогруз строится по заказу ПАО «Астраханский порт» и будет эксплуатироваться на Каспии.

    Основные характеристики проекта: длина габаритная - 139,95 м; ширина расчетная - 16,6 м; высота борта - 6 м; дедвейт в реке при осадке 3,60 м - 4520 т; дедвейт в море при осадке 4, 70 м - 7510 т; количество трюмов – 3; объем грузовых трюмов - 10921 м³; объем балластных цистерн - 3959 м³; экипаж - 10 / 13 человек.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • «Высокоточные комплексы» изготовили первый опытный электропогрузчик для Санкт-Петербурга egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех продемонстрировал опытный образец электрического мини-погрузчика АНТ 1000Е. Машина прошла заводские испытания на Ковровском электромеханическом заводе (КЭМЗ) и готовится к тестовой эксплуатации городскими службами Санкт-Петербурга в предстоящий осенне-зимний сезон. Благодаря низкому уровню шума машину можно будет использовать для выполнения работ даже ночью. 

    В испытаниях на КЭМЗ приняли участие заместитель генерального директора холдинга по продвижению продукции гражданского назначения и производственному контролю Александр Дерновой и председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Денис Удод. 

    Техника создается в рамках дорожной карты, подписанной Госкорпорацией Ростех и правительством Санкт-Петербурга в июне 2025 года на полях Петербургского международного экономического форума. Документ предусматривает обеспечение города погрузчиками на электрической тяге для уборки внутриквартальных территорий. 

    «Санкт-Петербург как мегаполис XXI века требует современных решений. Наш губернатор Александр Дмитриевич Беглов неоднократно подчеркивал, что экологическая повестка — ключевой приоритет города. Переход коммунальной техники на электрическую тягу является стратегически важным шагом. Мы делаем ставку на три ключевых преимущества: комфорт, экологичность и высокие стандарты качества. Представленный электропогрузчик АНТ 1000Е — это не экспериментальная разработка, а готовое к серийному производству решение. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность уборочных работ при одновременном снижении эксплуатационных расходов. Особо хочу отметить, что производство аккумуляторных батарей уже налажено непосредственно в Санкт-Петербурге, что гарантирует их доступность и оперативное сервисное сопровождение», — подчеркнул председатель Жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга Денис Удод. 

    Функционально электропогрузчик АНТ 1000Е полностью аналогичен машинам с дизельными двигателями. Он обладает грузоподъемностью 1000 кг и способен набирать скорость до 13 км/ч. Новая модель выполнена в лазурном цвете, который стал визитной карточкой петербургского городского транспорта, вызывая ассоциации с чистотой и гармонично вписываясь в архитектурный облик города. 

    «Ковровский электромеханический завод выпускает широкую линейку мини-погрузчиков серии АНТ, которые отлично зарекомендовали себя на коммунальных и строительных работах зимой и летом при любых погодных условиях. Благодаря электродвижителю новая модель АНТ отлично подойдет для выполнения задач в городе даже в ночное время из-за меньшего уровня шума», — отметил заместитель генерального директора холдинга «Высокоточные комплексы» по продвижению продукции гражданского назначения и производственному контролю — председатель совета директоров КЭМЗ Александр Дерновой. 

    Тестовая эксплуатация электрического мини-погрузчика запланирована на осенне-зимний период 2025-2026 годов. 

    «Электропогрузчик будет оснащаться широким ассортиментом взаимозаменяемых с дизельными АНТами сменных рабочих органов, в том числе палетными вилами, щетками, скалывателями льда и снегоуборочными агрегатами. Это обеспечит универсальность применения погрузчика, который можно будет использовать во все времена года при уборке городских территорий, узких дорожек, придомовых и привокзальных площадок. Мы планируем провести опытную эксплуатацию АНТ 1000Е в Центральном районе Санкт-Петербурга», — отметил генеральный директор АО «ВНИИ «Сигнал» — управляющей организации КЭМЗ Владимир Пименов. 

    Также Денис Удод протестировал мини-погрузчик АНТ 1200 на гусеничном шасси.

    Источник информации
  • ОАК передала Минобороны России партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2 egoryacheva

    Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха в рамках исполнения гособоронзаказа изготовила и передала Минобороны России новую партию многофункциональных истребителей Су-30СМ2. 

    «Су-30СМ2 считается одним из лучших самолетов, его высоко оценивают летчики. Он отличается высокой маневренностью, отличными летно-техническими характеристиками и широкой номенклатурой вооружения, включая средства большой дальности. Машина способна применять практически все актуальные виды авиационного вооружения. Благодаря мощной РЛС Су-30СМ2 может „видеть“ дальше и точнее, что облегчает работу экипажа. А передовая система радиоэлектронной борьбы, в свою очередь, позволяет истребителю эффективно противодействовать авиационным средствам поражения противника. Самолеты этого типа подтвердили свою эффективность в ходе СВО, на их счету — сотни уничтоженных воздушных и наземных целей, включая установки „Пэтриот“», — отметили в Ростехе. 

    Авиационная техника прошла необходимые наземные и летные испытания и отправилась к месту несения службы. 

    «В рамках реализации целевых задач, поставленных министром обороны РФ по поставкам образцов вооружения и техники в войска, экипажем морской авиации ВМФ осуществлена приемка самолетов Су-30СМ2. Сверхманевренные многоцелевые истребители Су-30СМ2 — одни из самых современных боевых самолетов Вооруженных сил России. Они защищают рубежи страны по всему периметру границ», — отметил летчик Су-30СМ2. 

    Истребители являются дальнейшим развитием самолетов, стоящих на вооружении ВКС и авиации ВМФ России. Новые машины получили усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, современный комплекс радиоэлектронной борьбы и новые типы авиационных средств поражения. Благодаря проведенной по техническому заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. 

    «Мы не останавливаемся на достигнутом и одновременно с ритмичными поставками техники ведем работы по дальнейшему совершенствованию наших самолетов, в том числе с учетом опыта, полученного в ходе СВО. При этом мы наращиваем темпы производства», — сообщил генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

    Источник информации
  • ПСМ: Ожидаем рост EPC-контрактов в горной добыче минимум в 2 раза в 2026 году egoryacheva

    Такой прогноз озвучил ведущий российский производитель электростанций и насосных установок. В компании также считают, что ускоренное развитие EPC-подхода может стать ключевым драйвером роста отечественного машиностроения и повысить технологическую независимость золотодобывающей отрасли.


    Рост золотодобычи в России — порядка 5% в год — стимулирует масштабирование производственной инфраструктуры: сегодня в стадии реализации находятся 28 крупных проектов с объемом частных инвестиций свыше 1 трлн рублей. По оценкам аналитиков, на горную добычу и металлургию приходится 17% EPC-контрактов в стране. Этот формат позволяет компаниям минимизировать риски логистики и импорта, оптимизировать сроки и бюджет, а также обеспечивать качественную интеграцию инженерных систем, что особенно важно при строительстве месторождений и ГОКов.


    В 2025 году 20% контрактов компания ПСМ выполняет в статусе EPC-подрядчика. Портфель комплексных проектов на следующий год уже превышает 3,7 млрд рублей. Среди них — строительство газового энергокомплекса для Покровского АГК (Атлас Майнинг). Компания планирует увеличение объема EPC-контрактов минимум в 2 раза в 2026 году преимущественно за счет проектов в горной промышленности.


    Генеральный директор ПСМ Андрей Медведев подчёркивает востребованность интеграционных решений:
    «Большая часть новых объектов золотодобычи строится в ДФО, где крайне важны локальные энергетические мощности. 30% контрактов в этом году мы реализуем в этом регионе. Также в отрасли востребовано насосное оборудование. В 2024 году мы удвоили штат, усилили инженерные компетенции и сосредоточились на реализации EPC-проектов — комплексов энергетических и насосных решений в рамках одного контракта».


    В конце этого года компания ПСМ завершила строительство нового завода по производству и испытанию блочных насосных станций в Ярославле. Проект реализован за один год при объеме инвестиций 300 млн рублей. Запуск запланирован на январь 2026 года. Основными потребителями станут золотодобывающие предприятия, где спрос на российские интеграционные решения продолжает расти.

    Источник информации
    Пресс-служба ПСМ
    Компании
  • Специалисты ОДК создали технологию изготовления легких и прочных деталей авиадвигателя ПД-8 egoryacheva

    На ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) создали новую технологию переработки российского углепластика и изготовления из него панелей компрессора для модификации авиадвигателя ПД-8. Применение легких и при этом прочных деталей снизит массу ПД-8, повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла. 

    В основе технологии, разработанной специалистами ОДК-Сатурн — российский углепластик ВКУ-65, созданный из полиэфирэфиркетона и углеродной ткани в НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ. Из него на предприятии изготовили внутренние панели компрессора авиадвигателя. 

    Для изготовления этих деталей используют метод термоформования, когда консолидированный материал помещают в инфракрасную печь и нагревают до температуры плавления связующего вещества. Затем пластину прессуют для придания нужной формы. Этот способ позволяет эффективно и нетрудоемко получить с высокой точностью деталь равной толщины. 

    «ВКУ-65 стал вторым материалом в России, позволяющим изготавливать детали из полимерных композиционных материалов методом термоформования. Технология имеет преимущество как в части точности, так и ускорения цикла производства. На первом этапе в ОДК-Сатурн изготовлено два опытных комплекта внутренних панелей компрессора для следующей модификации ПД-8. Внедрение таких деталей снизит массу двигателя, что повысит его топливную эффективность и снизит стоимость жизненного цикла. Сейчас также прорабатываем изготовление этим методом верхнего и нижнего секторов для двигателя ПД-14», – сказал главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин.

    На предприятии также внедрили новейшую лазерную установку для резки деталей авиадвигателей. Станок серии СЛП520 повышает точность и снижает трудоемкость изготовления элементов. С его помощью на ОДК-Сатурн выполняют сложноконтурную резку, прошивку мелкоразмерных отверстий и сварку деталей. 

    Станок создали по техническому заданию ОДК-Сатурн на заводе в Зеленограде. С момента внедрения установки в 2024 году на предприятии более чем на 70% снизилась трудоемкость изготовления отверстий и пазов ряда деталей и выросла пропускная способность производства без потери качества обработки.

    Реализация обоих проектов позволила существенно сократить цикл изготовления деталей, создать и внедрить в серийное производство технологии и оборудование на уровне зарубежных по качеству и точности обработки. 

    За создание новой технологии переработки углепластика и получения из него готовых деталейспециалисты ОДК-Сатурн и НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ стали лауреатами престижной премии «Авиастроитель года» в номинации «За успехи в развитии диверсификации производства». В коллектив разработчиков вошли начальник отдела полимерных композиционных материалов ОДК-Сатурн Николай Кулаков и ведущий специалист отдела Александр Почищалов. Проект внедрения новой отечественной установки признан дипломантом премии в одной из номинаций. Участие в его реализации приняли главный инженер ОДК-Сатурн Игорь Ильин, главный технолог Артур Берестевич, а также начальник отдела развития технологий электрофизических и электрохимических методов обработки Александр Орлов, ведущий инженер-технолог Светлана Пятунина, ведущий специалист по разработке управляющих программ для станков с ЧПУ Илья Красавин. 

    Конкурс «Авиастроитель года» учрежден Союзом авиапроизводителей России и проводится с 2011 года. Премии ежегодно присуждают юридическим и физическим лицам, добившимся выдающихся результатов в авиастроении и внесшим весомый вклад в развитие отрасли.

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б