ВитаПром - Новости

Новости

  • ОСК передала ВМФ патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» egoryacheva

    В Североморске, в пункте базирования сил Северного флота, состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага и приема в состав ВМФ новейшего патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, построенного на судостроительном заводе ОСК «Адмиралтейские верфи» по проекту конструкторского бюро ОСК «Алмаз».

    Мероприятие прошло под руководством главнокомандующего Военно-Морским Флотом России Героя Российской Федерации адмирала Александра Моисеева.

    Также в церемонии приняли участие командующий Северным флотом адмирал Константин Кабанцов, Губернатор Мурманской области Андрей Чибис, первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов и заместитель генерального директора Адмиралтейских верфей ОСК Сергей Юрчук, главный инженер ЦМКБ «Алмаз» Михаил Алешин.

    «Иван Папанин» — это головной корабль проекта 23550, разработанного конструкторским бюро ОСК «Алмаз». Корабль сочетает в себе свойства патрульного корабля, ледокола и буксира, способен вести охрану и мониторинг водных ресурсов на арктических широтах, конвоировать и буксировать в порт задержанные суда, сопровождать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях.

    Ледокол носит имя советского исследователя Арктики, дважды Героя Советского Союза, контр-адмирала Ивана Папанина. 

    Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был заложен в апреле 2017 года, спущен на воду в октябре 2019 года, приемный акт был подписан накануне подъема Андреевского флага.

    Источник информации
    Отрасли
  • Оборудование Ростеха обеспечит безопасные заходы на посадку самолетов в Рязанской области egoryacheva

    Производственная компания «Азимут» Госкорпорации Ростех установила на аэродроме города Сасово в Рязанской области приводной радиомаяк РМП-200. Оборудование обеспечит безопасные заходы самолетов на посадку и передачу диспетчерами голосовых сообщений с земли на борт. 

    Компания смонтировала оборудование, провела пусконаладочные работы и испытания. Кроме того, в ходе эксплуатации «Азимут» обеспечит гарантийное и послегарантийное обслуживание изделия. 

    «Приводной радиомаяк РМП-200 уже успел доказать свою надежность и долговечность. Он эксплуатируется по всей России — от Калининграда до острова Русский в Приморье. Российское оборудование также работает в странах ближнего зарубежья, в частности в аэропортах Абхазии, Казахстана, Узбекистана и Вьетнама», — отметил заместитель генерального директора «Азимута» Алексей Гальченков. 

    Радиомаяк производит Научно-исследовательский институт по измерительной технике — радиотехнические комплексы (НИИИТ-РК) им. А.М. Брейгина, работающий под управлением компании «Азимут». Он предназначен для определения курсового угла воздушного судна и получения речевых сообщений, передаваемых по каналу «земля-борт». РМП-200 рекомендован для использования на гражданских аэродромах и аэродромах местных воздушных линий в качестве одного из средств указания курса посадки самолетов. Он может применяться в качестве дальнего и ближнего приводного радиомаяка или отдельной приводной радиостанции. 

    «Азимут» — ведущий российский разработчик и производитель аэронавигационных систем и комплексов для оснащения аэродромов и воздушных трасс. Компания разрабатывает, серийно производит и поставляет «под ключ» предприятиям гражданской авиации средства связи, навигации, посадки, наблюдения и автоматизации управления воздушным движением. Предприятие также реализует комплексные проекты оснащения и переоснащения аэродромов и центров управления воздушным движением.

    Источник информации
    Компании
  • Ростех поставил вторую серийную турбину большой мощности ГТД-110М для Юга России egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) произвела вторую серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. После успешных испытаний агрегат передан для установки на объект, который будет обеспечивать электроэнергией Юг России. 

    Турбина успешно прошла приемо-сдаточные испытания, которые подтвердили надежную работу всех систем, и направлена заказчику. ГТД-110М войдет в состав генерирующего оборудования одной из крупнейших электростанций Ростовской области. Первая турбина этого типа уже используется в составе ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. 

    При проведении испытаний двигатель вышел на номинальную мощность 115 МВт и подтвердил основные технические параметры, необходимые для обеспечения надежной эксплуатации. Газовая турбина разработана и производится на предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав ОДК. 

    «Ростех помогает решать стратегическую задачу развития энергосистемы России. В рамках этих работ на мощностях ОДК ведется серийное производство отечественных турбин большой мощности ГТД-110М. Это единственный в России на данный момент агрегат в таком классе. Наши промышленники отгрузили уже второе серийное изделие. За этой поставкой последуют новые, которые помогут укрепить энергобезопасность страны», — сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. 

    Турбина большой мощности предназначена для привода генераторов в составе газотурбинных и парогазовых установок мощностью до 500 МВт. ГТД-110М с единичной мощностью 115 МВт имеет коэффициент полезного действия более 36%, что сопоставимо с лучшими мировыми газотурбинными двигателями. 

    «ГТД-110М в первую очередь ориентирована на внутренний рынок и призвана заменить зарубежные турбины. Первый серийный агрегат поставлен на ТЭС „Ударная“ в Краснодарском крае, где с октября 2024 года успешно решает задачи энергоснабжения юга страны. До конца года в наших планах -производство еще одной турбины этого типа», — рассказал генеральный директор ОДК, член Бюро Союза машиностроителей России Александр Грачев. 

    По техническим характеристикам ГТД-110М не уступает зарубежным аналогам. При этом турбина легче и компактнее, что упрощает доставку заказчикам. Агрегат демонстрирует высокую топливную эффективность. В конструкции применяются литые рабочие лопатки и другие современные инженерные решения.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Двигателестроители Ростеха представили Владимиру Путину передовые разработки egoryacheva

    В рамках рабочего визита в Поволжье Президент России Владимир Путин посетил предприятие «ОДК-Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), где ознакомился с образцами силовых установок для авиации и топливно-энергетического комплекса. 

    Президенту были представлены новейшие двигатели ПД-8 для региональных авиалайнеров «Суперджет», ПД-14 — для среднемагистральных самолетов МС-21-310 и ВК-650В — для легких вертолетов «Ансат». С силовыми установками ВК-650В производства петербургского предприятия «ОДК-Климов» импортозамещенный «Ансат» совершил 2 сентября первый полет. 

    В экспозиции также был показан макет турбины большой мощности ГТД-110М. Производство ГТД-110М организовано на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн». Первая серийная турбина с осени 2024 года успешно работает в составе ТЭС «Ударная» и снабжает электроэнергией юг России. 

    Кроме того, был продемонстрирован газотурбинный двигатель НК-37 производства самарского предприятия «ОДК-Кузнецов». На базе модернизированного двигателя НК-37 разрабатывается перспективная линейка газотурбинных энергоустановок мощностью 25 и 32 МВт. 

    Владимира Путина сопровождали первый заместитель председателя правительства Денис Мантуров, помощник президента Алексей Дюмин, министр промышленности и торговли Антон Алиханов, министр финансов Антон Силуанов, полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, гендиректор ОДК Александр Грачев. 

    После обхода экспозиции президент провел совещание по вопросам двигателестроения и заслушал доклады. 

    «Двигателестроение, его развитие, состояние этой отрасли, безусловно, является одним из ключевых показателей нашего технологического развития и суверенитета. Это стратегическая отрасль, имеющая как гражданское, так и оборонное назначение. Имею в виду пассажирскую, транспортную, боевую авиацию, освоение космоса, оборудование, силовые установки для топливно-энергетического комплекса. Сделано действительно очень много. Но и есть какие-то вопросы, на которые требуется обратить особое внимание. Подчеркну, что как в советское время, так и сегодня Россия входит в пятерку мировых лидеров по разработке и выпуску авиационных и ракетных двигателей. В этом году завершено импортозамещение двигателей на вертолетах „Ансат“ и самолетах „Суперджет“. Там установлены, соответственно, новейшие газотурбинный двигатель ВК-650В и турбореактивный двигатель ПД-8, которые соответствуют лучшим мировым стандартам. Такая позитивная динамика в отрасли создаёт условия для укрепления индустриального, технологического суверенитета страны, для обновления транспорта, энергетики и в целом для экономического роста и достижения национальных целей развития», — сказал Владимир Путин. 

    В ходе совещания генеральный директор ОДК Александр Грачев рассказал главе государства о состоянии двигателестроительной отрасли, перспективных проектах и развитии инженерной школы. Управляющий директор — генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев доложил о ходе работ по производству и эксплуатации ПД-14 в рамках испытательных полетов МС-21-310. Управляющий директор «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков проинформировал о ходе сертификационных работ и подготовке к серийному производству нового авиадвигателя ПД-8.

    Источник информации
    Компании
  • Холдинг «Вертолеты России» представил на Восточном экономическом форуме вертолет Ка-226Т egoryacheva

    Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представил на V Восточном экономическом форуме легкий модульный вертолет Ка-226Т. Машина вызвала большой интерес у участников и гостей мероприятия. 

    Посетители форума в павильоне «Байкал. Бурятия. Код будущего» смогли ознакомиться c перспективной техникой холдинга «Вертолеты России», в частности, одного из ведущих авиастроительных предприятий Дальнего Востока — Улан-Удэнского авиационного завода. 

    «Холдинг принимает традиционно активное участие в развитии Дальнего Востока: географические особенности этого региона, обилие труднодоступных территорий делают вертолетную технику неотъемлемой частью его транспортной системы. Кроме того, здесь находятся два крупнейших вертолетостроительных предприятия России — Улан-Удэнский авиационный завод и Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России», куратор Бурятского и Приморского региональных отделений Союзмаш России Николай Колесов. 

    Улан-Удэнский авиационный завод презентовал гостям ВЭФ опытный натурный образец Ка-226Т и модель офшорного вертолета Ми-171А3. 

    Ка-226Т способен выполнять широчайший круг задач: от перевозки грузов и пассажиров, патрулирования экономических зон до поисково-спасательных и медико-эвакуационных работ. Модульная конструкция позволяет трансформировать вертолет в различные конфигурации всего за 45 минут. 

    Вертолет имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость на самых экстремальных высотах в условиях разряженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность. Машина может использоваться на площадках небольшого размера, в том числе на малотоннажных судах, имеет уникальные маневренные характеристики при полетах в условиях городской инфраструктуры вблизи высотных зданий, может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. 

    Многоцелевой Ми-171А3 разрабатывался в интересах нефтегазовых компаний. Вертолет предназначен для доставки людей и грузов на шельфовые буровые платформы, а также для проведения в открытом море поисково-спасательных операций. Максимальная взлетная масса Ми-171А3 составляет 13 тонн, он может перевозить до 4 тонн груза, а дальность полета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км. Вертолет вмещает 24 пассажира — это самый большой показатель среди серийных офшорных вертолетов.

    Источник информации
  • В Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет импортозамещенный SJ-100, построенный по серийным технологиям egoryacheva

    Импортозамещенный самолет SJ-100 с номером 97004, построенный по серийным технологиям в Производственном центре Филиала «Региональные самолеты» (ФРС) ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех), поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Машина оснащена российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК. 

    Первый полет продлился около часа. Самолет пилотировал экипаж Летно-испытательного комплекса ФРС в составе летчиков-испытателей Дмитрия Савонина, Леонида Чикунова и ведущего инженера по летным испытаниям — бортового оператора Владислава Тюрина. 

    «В воздух поднялся первый самолет, построенный по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины. Это подтверждает, что Россия была и остается авиастроительной державой, способной создавать современные самолеты как в международной кооперации, так и без участия иностранных партнеров», — прокомментировали в Ростехе.

    Ранее разработчиком самолета — Филиалом «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» — совместно с авиационными властями и Росавиацией проделана работа по сертификации модифицированного планера импортозамещенного SJ-100 и технологий его изготовления. 

    «Получение одобрения главного изменения к сертификату типа в части обновленной конструкции позволило вести производство планера SJ-100 уже по серийной конструкторской документации. Модификация каркаса планера потребовалась под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна», — рассказал главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов. 

    «Для нас программа импортозамещения — это не только новая модификация самолета в производственной линии, но и серьезное техперевооружение на российское оборудование. Например, новые машины в российском облике мы стыкуем уже на новом, полностью отечественном стенде стыковки», — отметил директор Производственного центра Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Андрей Сойнов. 

    На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации. 

    «Программа импортозамещения самолетов SJ-100 выходит на этап запуска серийного производства. Команда программы, в которую входит более 140 предприятий-поставщиков первого уровня, напряженно трудилась для того, чтобы первая машина, построенная по серийным технологиям, поднялась в небо», — отметил директор Филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» Александр Долотовский. 

    SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет в размерности 100 пассажиров. В рамках работ по импортозамещению машина оснащена российскими двигателями, авионикой, шасси, вспомогательной силовой установкой, системами управления, электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты, интерьером пассажирской кабины.

    Источник информации
  • Ростех поставил Минобороны России партию машин управления огнем артиллерии «Планшет-М-ИР» egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил Министерству обороны России новую партию машин для автоматизированного управления артиллерийским огнем. Установленный на борту комплекс «Планшет-М-ИР» в режиме реального времени передает цифровые данные о целях, включая видео с беспилотников, на рабочее место командира, что позволяет быстро и максимально эффективно вести стрельбу по позициям противника. 

    «Планшет-М-ИР» легко адаптируется к различным артиллерийским подразделениям и поддерживает стрельбу всеми типами боеприпасов. Комплекс быстро обрабатывает данные, что сокращает время подготовки к стрельбе и повышает точность ударов. 

    «Комплекс является новым шагом в развитии современных средств автоматизации для артиллерии. Впервые он был представлен на форуме „Армия-2021“. На тот момент это была инициативная разработка специалистов нашего холдинга „Высокоточные комплексы“. Сегодня „Планшет-М-ИР“ уже выпускается серийно, применяется в зоне проведения специальной военной операции и получил положительные отзывы. Среди ключевых его преимуществ — высокая мобильность, автономная работа и высокая боевая эффективность в связке со средствами разведки и артиллерийскими комплексами — от минометов до РСЗО», — рассказал индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев. 

    Бронированное шасси, на котором установлен «Планшет-М-ИР», снижает риски для личного состава и обеспечивает высокую мобильность. Это позволяет оперативно менять позиции и эффективно управлять артиллерийским огнем.

    Источник информации
  • POZIS подписал с «Иннополисом» соглашение о сотрудничестве в области промышленной робототехники egoryacheva

    Компания POZIS Госкорпорации Ростех и университет «Иннополис» подписали соглашение о совместных разработках для промышленной робототехники. Договор, в частности, предполагает создание и модернизацию оборудования и программного обеспечения. 

    Документ подписали в городе Иннополис в Татарстане генеральный директор POZIS Радик Хасанов и директор ИТ-вуза Искандер Бариев. Церемония состоялась в рамках семинара по роботизации производств, который прошел под председательством раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова. 

    «На базе нашего университета работает первый федеральный Центр развития промышленной робототехники, и мы стараемся расширять сотрудничество в этой области. Сегодняшнее подписание поможет объединить компетенции в робототехнике и информационных технологиях с опытом компании POZIS в производстве сложной техники. Такой симбиоз науки, образования и индустрии позволит нам в будущем решать сложные технологические задачи и создавать конкурентоспособные решения в области роботизации», — отметил директор «Иннополиса» Искандер Бариев. 

    Соглашение также предполагает организацию и выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по робототехнике. 

    «Объединение передовых научных разработок университета „Иннополис“ и промышленного опыта нашей компании откроет новые возможности для импортозамещения и технологического лидерства России в сфере промышленной роботизации», — отметил гендиректор POZIS Радик Хасанов. 

    Источник информации
  • На Михайловском ГОКе приступил к работе автокран грузоподъемностью 180 тонн egoryacheva

    Михайловский ГОК им. А.В. Варичева (входит в компанию «Металлоинвест») ввел в эксплуатацию новый автокран грузоподъемностью 180 тонн, который стал самым производительным среди аналогичных машин на комбинате. Это позволит расширить возможности по обслуживанию и ремонту карьерной техники и оборудования.

    «Кран незаменим для ремонта высокопроизводительных экскаваторов WK-35 и ЭКГ-20, их агрегатов и механизмов – ковшей или стрел, демонтажа и монтажа различных балок, конуса дробильно-конвейерного комплекса, – отметил заместитель начальника управления по техническому обслуживанию и ремонту рудоуправления МГОКа Владимир Каплунов. – Масса новой техники – 55,7 тонн, мощность двигателя – 443 лошадиных сил. Несмотря на внушительные габариты, она отличается удобством и простотой в эксплуатации».

    Находясь на месте, кран может перемещать грузы на значительные расстояния. Такую возможность обеспечивает длина стрелы: в стандартном виде вылет составляет 64 метра, а с дополнительной выдвижной стрелой достигает рекордных 103,5 метров. В комплекте имеются пять крюков: основные на 35, 100 и 180 тонн, а также вспомогательный на 7 тонн.

    Машинисты уже оценили комфортные условия работы: вывод всех основных параметров техники на цифровой дисплей, климат-контроль и систему обогрева в кабине. Безопасность обеспечивают специальные устройства: весовой датчик крюка для контроля массы груза, и анемометр, измеряющий силу ветра. Если порывы достигают 14 метров в секунду, система автоматически блокирует работу стрелы.

    Новый автокран пополнил парк Михайловского ГОКа в рамках инвестиционной программы Компании по обновлению техники и повышению эффективности производства.

    Источник информации
    Пресс-служба компании "Металлоинвест"
  • Металлоинвест направляет более 50 млрд рублей на техническое обслуживание и ремонты в 2025 году egoryacheva

    Металлоинвест продолжает реализацию комплексной программы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) технологического оборудования. В 2025 году Компания направляет на эти цели более 50 млрд рублей.

    Работы проходят на всех предприятиях Металлоинвеста в соответствии с утвержденными планами-графиками. Для каждого проекта разрабатываются ресурсные планы с учётом обеспеченности персоналом, запасными частями и комплектующими.

    Дополнительно проводится оценка рисков и формируются планы корректирующих мероприятий. Такой подход позволяет повысить эффективность ремонтной кампании, минимизировать сроки проведения ремонтов и простои оборудования.

    «Мы реализуем самую масштабную в истории Компании программу техобслуживания и ремонтов, направленную на обеспечение технологической устойчивости производства, – отметил первый заместитель генерального директора – директор по производству Металлоинвеста Андрей Черепов. – Проводимые в этом году работы должны гарантировать стабильное выполнение производственной программы 2026 года. В рамках проекта по развитию Производственной культуры мы выстроили комплексный процесс управления производственными активами: внедрили инструменты точного планирования и предиктивной аналитики, повысили качество технического обслуживания и ремонтов».

    Вторая половина года традиционно становится самым интенсивным периодом ремонтной кампании.

    На Лебединском ГОКе в августе 2025 года уже проведен капитальный ремонт комплекса по производству горячебрикетированного железа №1 (ГБЖ-1). В сентябре – октябре пройдут капитальные ремонты комплексов ГБЖ-2, ГБЖ-3, а также обжиговой машины №4. На Михайловском ГОКе будет выполнен ремонт обжиговой машины №3.

    На Оскольском электрометаллургическом комбинате в сентябре–декабре будет реализована обширная программа капремонтов: работы пройдут в сортопрокатном цехе №1, включая стан 700, печь нагрева №3, печь гомогенизации, а также на фабрике окомкования и металлизации, где будут ремонтироваться установки металлизации №3 и №4.

    Масштабная программа управления производственными активами – часть стратегического курса Металлоинвеста на повышение технологической устойчивости и дальнейший рост эффективности производственных процессов.

    Источник информации
    Пресс-служба компании "Металлоинвест"
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б