ВитаПром - Новости

Новости

  • Ростех передал в войска новую партию боевых машин пехоты БМП-3 egoryacheva

    Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех поставил Минобороны РФ новую партию БМП-3 с полными комплектами многосоставной дополнительной защиты, а также средствами радиоэлектронной борьбы. Благодаря внедрению новых систем машины становятся мобильнее и защищеннее. 

    Боевые машины пехоты новой партии штатно оснащены противокумулятивными решетками, броневыми экранами и комплектами защиты верхней полусферы. Комплект поставляется вместе с машинами и устанавливается уже в войсках. Также каждая БМП получила «Накидку» — комплект средств снижения заметности из синтетического теплоизоляционного и радиопоглощающего материала. Кроме того, все БМП-3 оборудованы средствами радиоэлектронной борьбы. 

    «Боевые машины пехоты „Высокоточных комплексов“ — самая массовая и востребованная техника на линии боевого соприкосновения. Российские военнослужащие ценят эту технику за мобильность, высокую огневую мощь и легкость в эксплуатации даже в самых тяжелых условиях. Отработана слаженная система модернизации техники, в результате которой БМП получают востребованные военными опции», — сообщил индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Бекхан Оздоев. 

    Выпуск бронетехники на предприятиях холдинга идет в круглосуточном режиме. Специалисты не прекращают дорабатывать боевые машины с учетом опыта их эксплуатации в зоне проведения специальной военной операции.

    Источник информации
  • Спецтехника на шасси КАМАЗ презентована на выставке в Казахстане egoryacheva

    Комбинированная дорожная машина КДМ 600К на базе самосвала КАМАЗ-6520 была представлена на XXI Международной выставке KAZTRAFFIC-2025, состоявшейся в Астане при поддержке Министерства транспорта Республики Казахстан.

    «КАМАЗ» продолжает расширять ассортимент дорожной спецтехники, предлагая эффективные решения для транспортной инфраструктуры, которые удовлетворяют самые высокие требования к содержанию дорог и безопасности вождения. АО «КАМАЗ-Инжиниринг» и партнёр автогиганта – ООО «Меркатор Холдинг» представили КДМ 600К на базе самосвала КАМАЗ-6520 на одном из крупнейших и авторитетных отраслевых событий Казахстана, посвящённых развитию дорожного строительства и инфраструктуры.

    Благодаря своим техническим характеристикам эта модель зарекомендовала себя на рынке Казахстана как надёжная дорожная техника. Самосвал КАМАЗ-6520 (6х4) оснащён мощным двигателем КАМАЗ-740.735-400, что позволяет эксплуатировать технику в непростых дорожных условиях.

    Также в числе преимуществ КДМ 600К на базе самосвала КАМАЗ-6520 – высокая производительность и эффективность работы.

    Спецтехнику можно укомплектовать широким ассортиментом оборудования как для зимнего, так и для летнего содержания дорог благодаря высокой грузоподъёмности шасси. Представленная на выставке машина оснащена современным навесным оборудованием для содержания дорог в зимнее время года. Установлен универсальный распределитель твёрдых противообледенительных веществ HK-420 для материалов любого качества и фракции (соль, песок, песко-соль, химические реагенты, мелкий гравий и крошка). Двухступенчатая порошковая покраска продлевает жизненный цикл металлоконструкции, надёжно защищая её от окисления. Скоростной отвал FK-44 быстро и качественно очищает дорогу и выбрасывает большие массы снега за её пределы (до 20 метров), может работать на высокой скорости до 60 км/ч. Для облегчения работы водителя, снижения его утомляемости, повышения безопасности и эффективности работы навесного оборудования машина оснащена системой управления «Бузина» – джойстиком для управления всеми видами оборудования.

    В этом году в Международной выставке KAZTRAFFIC-2025 приняли участие более 300 компаний из Казахстана, Китая, Турции, Италии, Франции, Канады, Узбекистана и других стран. В рамках мероприятия были представлены современные образцы дорожно-строительной техники и материалов, а также инновационные и цифровые решения.

    Источник информации
    Компании
    Теги
  • АО «ФГК» протестировало выгрузку 8-осного полувагона «Урал» в морском порту «Суходол» egoryacheva

    АО «ФГК» протестировало выгрузку 8-осного полувагона модели 12-5991 «Урал» в морском порту «Суходол». Сразу после экспонирования в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.ЭКСПО» в г. Санкт-Петербурге «Урал» направлен в эксплуатацию и прошёл расстояние от Санкт-Петербурга до юга Приморского края. 

    В конструкции полувагона впервые в отечественном вагоностроении применен полужесткий сцеп, который позволяет сократить межвагонное расстояние. За счет этих конструктивных решений в полувагоне «Урал» стандартный поезд (988 метров) может провезти до 22% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из типовых полувагонов и до 13% больше груза по сравнению с поездом, состоящим из инновационных полувагонов. 

    Полувагон погружен стеклянным боем на станции Ручьи Октябрьской железной дороги назначением на станцию Новосибирск – Восточный Западно-Сибирской железной дороги. После этого «Урал» погрузили углем и направили на станцию Смоляниново Дальневосточной железной дороги для выгрузки в морском порту «Суходол», которая показала соответствие «Урала» существующей инфраструктуре.

    Генеральный директор АО «ФГК» Дмитрий Мурев подчеркнул: «В рамках пилотной перевозки «Урал» погружен продукцией одного из крупнейших производителей угледобывающей отрасли страны, который отметил, что подвижной состав полностью подтверждает заявленные технические и эксплуатационные характеристики. Выгрузка с использованием вагоноопрокидывателя тандемного типа в морском порту «Суходол» прошла в соответствии с технологией. Важно, что запас прочности несущих элементов кузовов полувагона «Урал» достаточен при критических углах поворота роторов вагоноопрокидывателя, что говорит о его универсальности. До конца 2025 года мы ожидаем поставку 40 единиц 8-осных полувагонов «Урал». 

    Технический директор ООО «Морской порт «Суходол» Марк Золочевский отметил: «По своим габаритам полувагон соответствует характеристикам нашего вагоноопрокидывателя. Постановка полувагона на поворотную платформу вагоноопрокидывателя осуществлялась в сервисном режиме при помощи бокового позиционера, управляемого оператором ввиду уменьшенной длины нового полувагона по сравнению со стандартной парой полувагонов. Переворот полувагона осуществлялся автоматически. Для регулярной выгрузки новых 8-осных полувагонов «Урал» оптимально подавать под выгрузку не менее одного состава и провести соответствующую настройку программного обеспечения вагоноопрокидывателя».

    8-осный полувагон модели 12-5991 «Урал» с назначенным сроком службы 32 года разработан по заказу АО «ФГК» Уральским конструкторским бюро вагоностроения (в составе АО «Концерн Уралвагонзавод» Госкорпорации «Ростех») и предназначен для перевозки массовых неагрессивных грузов по магистральным железным дорогам колеи 1520 мм с обеспечением эксплуатационной надежности в диапазоне температур окружающего воздуха от -60 С до +50 С. Полувагоны обеспечивают безопасность при транспортировке в соответствии с правилами перевозок и возможность технического обслуживания и ремонта на существующих ремонтных мощностях. В полувагоне «Урал» в габарите 1-Т используется вагонная тележка с осевой нагрузкой 25 тс, что позволяет достичь суммарной грузоподъемности 151 т, суммарный объем кузова составляет 176 м3.

    Источник информации
    Компании
  • ОСК вывела на ходовые испытания первый серийный морозильный траулер-процессор «Капитан Геллер» egoryacheva

    Вечером 25 ноября от причальной стенки достроечной набережной Северной верфи ОСК для заводских ходовых испытаний отшвартовался первый серийный морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Геллер». Тестирование основных систем жизнеобеспечения судна будет проводиться в Балтийском море в течении пяти дней.

    Сдаточной команде предстоит провести маневренные испытания и цикл проверок работоспособности ключевых элементов судового оборудования и основных судовых систем. Успешное прохождение проверки на качество и надежность траулера позволит перейти к следующему этапу строительства. В ходовых испытаниях принимают участие работники и подрядчики Северной верфи ОСК, представители Российского морского регистра судоходства и холдинга-заказчика.

    «Капитан Геллер» — первое судно в серии после головного траулера «Капитан Соколов», переданного заказчику в этом году. Суда проекта 170701 предназначены для ловли трески, пикши, минтая, сельди и других видов рыб. Судно оснащено современной рыбообрабатывающей фабрикой производительностью до 150 тонн продукции в сутки. Оборудование позволяет обрабатывать рыбу в сжатые сроки.

    Особая форма носа траулеров данной серии Enduro Bow улучшает мореходные качества, уменьшает удары встречной волны в носовую оконечность, снижает обледенение корпуса и увеличивает рабочее пространство. Это делает работу экипажа в сложных климатических условиях гораздо более эффективной, безопасной и комфортной.

    Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 строится по заказу рыбопромышленного холдинга «Норебо» для промысла водных биологических ресурсов в Северном рыбохозяйственном бассейне.

     

    Основные характеристики траулеров проекта 170701:

    Длина — 81,6 м;

    Ширина — 16 м;

    Скорость — 15 узлов;

    Водоизмещение — 5500 тонн;

    Мощность главного двигателя — 6,2 МВт;

    Общая производительность — 150 тонн в сутки;

    Производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки;

    Расчетные температуры эксплуатации наружного воздуха: от –25°С до +34°С, воды – от 0°С до +30°С;

    Автономность плавания по запасам пресной воды, топлива и провизии — 36 суток.

    Источник информации
    Отрасли
    Компании
  • Двигатели ОДК обеспечили доставку международного экипажа на МКС egoryacheva

    Серийные ракетные двигатели РД-107А/РД-108А самарского предприятия  ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), обеспечили успешный старт ракеты, которая доставит транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-28» с экипажем 74-й длительной экспедиции к Международной космической станции.

    Ракета-носитель «Союз-2.1а» с международным экипажем миссии «Союз МС-28» стартовала сегодня в 12:27 по московскому времени с площадки №31 космодрома Байконур. Маршевые двигатели первой и второй ступени РД-107А/РД-108А, произведенные ОДК-Кузнецов, отработали без замечаний.

    В экипаж «Союз МС-28» вошли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также астронавт NASA Кристофер Уилльямс. Их работа на орбите станет 74-й длительной экспедицией на МКС. «Союз» также доставил на станцию 125 кг груза: личные вещи экипажа, продукты питания и укладки для научных экспериментов.

    Перед пуском специалисты ОДК-Кузнецов в рамках гарантийного сопровождения двигателей провели их отладку и контрольные испытания в несколько этапов. Важнейшим из них является предпусковое обслуживание двигателей. 

    На космодроме самарские специалисты решают две ответственные задачи – оперативное устранение любой неисправности изделий на месте и участие в тестировании систем ракеты.

    Двигателями РД-107А/РД-108А производства ОДК-Кузнецов оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей семейства «Союз». Тяга РД-107А (первая ступень) у Земли составляет 85,6 тс, удельный импульс в вакууме – 320,2 с. Для РД-108А (вторая ступень) эти показатели составляют 80,8 тс и 320,6 с соответственно.

    В настоящее время со стапелей предприятия сошло уже более 12 тысяч серийных ракетных двигателей, осуществлено 2005 запусков космических ракет с двигателями РД-107/РД-108. Доля предприятия ОДК в сегменте ракетных двигателей на российском рынке превышает 80%, по пилотируемым российским пускам – 100%. Статистическая надежность двигателей – 99,9%. 

    Все отечественные пилотируемые пуски, начиная с полета Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года, были обеспечены силовыми установками, изготовленными на самарском предприятии ОДК. 

    Источник информации
    Пресс-служба ОДК
    Компании
  • ТМХ благодаря ФРП наладил производство полностью отечественных электропоездов и редукторов egoryacheva

    На подмосковном Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ; входит в холдинг ТМХ) завершена реализация программы развития пассажирского транспорта. В результате ДМЗ наладил производство электропоездов с применением локализованного электрооборудования, создал новый центр компетенции по выпуску редукторов различного назначения и нарастил мощности по ремонту подвижного состава.

    Инвестиции в развитие промышленного комплекса превысили 1,8 млрд рублей. Из них 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

    В рамках проекта ДМЗ приобрел современное высокотехнологичное оборудование, в том числе токарные, фрезерные, шлифовальные обрабатывающие центры с программным управлением и комплекс термической обработки отечественного производства. Это позволило освоить в том числе выпуск новой продукции – редукторов для электропоездов и вагонов метро.

    «Транспортное машиностроение – одно из приоритетных направлений финансирования Фонда развития промышленности. Сейчас предприятия "Трансмашхолдинга" с привлечением займов ФРП развивают производство отечественных локомотивов, пассажирских вагонов, двигателей и других ключевых комплектующих для железнодорожного транспорта. Демиховский машиностроительный завод за счет займа ФРП в размере 1,45 млрд рублей наладил выпуск полностью российских электропоездов и новых редукторов для подвижного состава. Общий бюджет проекта составил 1,8 млрд рублей», – рассказал директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.

    В 2024 году предприятие начало серийно выпускать редукторы для электропоездов «Иволга 4.0», производимых Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ; также входит в ТМХ), и к концу года вышло на производственную мощность 600 единиц в год. Теперь предприятие начало производить редукторы для вагонов метро серии «Москва». С учетом этого мощность производства редукторов для «Иволги» и «Москвы» на ДМЗ составляет 1 200 изделий в год.

    Редуктор – часть моторно-редукторного блока вагона, предназначен для передачи вращающего момента с вала якоря тягового двигателя на колесную пару. Практически все комплектующие редуктора – отечественного производства, узел рассчитан 40 лет эксплуатации. Детали, подлежащие обязательной сертификации, прошли необходимые процедуры.

    «Финансирование Фонда развития промышленности помогает обеспечить технологический суверенитет в области железнодорожного пассажирского транспорта – стратегически значимой части российской экономики. Благодаря реализации инвестпроекта на ДМЗ мы смогли добиться полного импортозамещения основных компонентов электропоездов ЭП2ДМ и ЭП3Д. Выпуск полностью отечественных тяговых редукторов укрепляет роль Демиховского машиностроительного завода как поставщика “Метровагонмаша”, Тверского вагоностроительного завода и других предприятий Трансмашхолдинга», – рассказал генеральный директор «Трансмашхолдинга», член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа.

    В рамках профинансированного Фондом развития промышленности проекта была расширена и модернизирована технологическая цепочка, обеспечивающая сборку пригородных электропоездов постоянного тока ЭП2ДМ и переменного тока ЭП3Д. В 2023 году начали серийный выпуск новой модели ЭП2ДМ с отечественным комплектом электрооборудования собственной разработки ТМХ. 

    В партнерстве с ВЭБ.РФ первые электропоезда ЭП2ДМ были поставлены на МЦД-3 и МЦД-4. На сегодняшний день подвижной состав эксплуатируется в 12 регионах России и отмечен отраслевыми наградами: ЭП2ДМ – лауреат ежегодного конкурса РЖД на лучшее качество подвижного состава и национальных премий «Приоритет» и «Формула движения».

    Также в процессе масштабного обновления производства ДМЗ нарастил производственные мощности как по выпуску новых вагонов, так и по направлению капитального ремонта. На сегодняшний день предприятие может производить и ремонтировать совокупно 630 вагонов в год.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
    Компании
  • В Самарской области благодаря ФРП запустили производство комплектующих для сидений Lada Vesta и Aura egoryacheva

    Компания «Пенный берег» (входит в группу «Полад») начала в Тольятти производство комплектов подушек для сидений автомобилей Lada Vesta и Lada Aura. Общий объем выпуска составит до 150 тыс. комплектов в год.

    Инвестиции в создание производства составили 424 млн рублей, из которых 283 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по специальной программе «Автокомпоненты».

    Средства займа ФРП предприятие направило на приобретение высокопроизводительной линии производства набивки из пенополиуретана (ППУ) и проволокогибочного станка для организации собственного изготовления каркасов для подушек.

    «Компания создала новое производство благодаря займу федерального Фонда развития промышленности. Запускаемые в "серию" изделия разработаны и спроектированы с учетом спецификаций и требований автомобилей Lada Vesta и Lada Aura. Кроме того, планируется обеспечить комплектами подушек новинку 2026 года – Lada Azimut. Уход западных игроков с российского рынка также открывает для нас возможности по выпуску комплектов подушек для автомобильных сидений локализованных в России иностранных автобрендов», – рассказал генеральный директор ООО «Пенный берег» Павел Зелюков.

    ППУ – прочный и долговечный материал, который амортизирует неровности дороги. Подушки из него – важный компонент автомобильных сидений, обеспечивающий комфорт и поддержку для водителей и пассажиров. Кроме того, такие подушки обладают высокой прочностью и износостойкостью, что позволяет им долго сохранять свою форму после нагрузок.

    Предприятие наладило выпуск комплектов подушек типов Standard, Comfort (+SAB + Arm Rest) и Sports. Подушки комплекта типа Standard обеспечивают хорошую эластичность и быстрое восстановление формы, не утяжеляют конструкцию автомобиля, имеют высокую воздухопроницаемость, т.е. не создают «парникового эффекта», гипоаллергенны и влагостойки.

    Комплект Comfort (+SAB + Arm Rest) – это набор специализированных автомобильных подушек с улучшенными эргономическими и функциональными характеристиками. Их изготавливают из высокоэластичного ППУ повышенной мягкости и анатомичности. Маркировка +SAB означает, что конструкция совместима с боковыми воздушными подушками безопасности (Side AirBag), т.е. не блокирует их срабатывание, имеет специальные зоны ослабления и продуманную форму. +Arm Rest означает, что в комплект входят подлокотники (armrest) или подушки‑подпорки для рук, повышающие комфорт водителя и пассажиров при длительных поездках.

    Комплект типа Sports – набор специализированных подушек, разработанных для активного стиля вождения и повышенных нагрузок. В отличие от стандартных или комфортных комплектов, «спортивная» версия делает акцент на жёсткости, фиксации тела и долговечности. Кроме того, конструкция не блокирует срабатывание боковых подушек безопасности (SAB).

    Ранее группа «Полад» запустила в Тольятти импортозамещающее производство штампованных деталей для автомобилей Lada Largus и LadaIskra. Инвестиции в организацию производства превысили 300 млн рублей, из которых 215 млн рублей предоставил федеральный ФРП. Ещё 136,3 млн рублей ФРП предоставил на организацию производства специализированных мастик и клеевых композиций, используемых в автомобильной промышленности для герметизации и звукоизоляции салона, а также защиты кузовных элементов от коррозии.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Разработка «Технологии» победила в национальной премии «Приоритет-2025» egoryacheva

    Государственный научный центр Российской Федерации ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех одержал победу в национальной премии «Приоритет-2025». В номинации «Авиационная промышленность и космические технологии» лучшей признана разработка и организация серийного производства нового поколения силового сотового заполнителя из алюминиевой фольги для нужд аэрокосмической отрасли. 

    ОНПП «Технология» создало новое поколение тяжелых сотовых заполнителей, которые применяют при создании элементов планера авиационной техники. Разработка обладает высоким уровнем физико-механических и эксплуатационных характеристик. Впервые в России созданы технологии и оборудование для промышленного изготовления таких заполнителей. 

    Работа внесла значительный вклад в развитие науки в области авиационного материаловедения и технологий их переработки, научным коллективом создан опережающий научно-технический задел, опытно-экспериментальная и методическая база по силовым алюминиевым сотовым заполнителям. Конструкционный материал прошел все виды испытаний и по ряду характеристик превзошел передовые зарубежные аналоги более чем на 10%. 

    Работа научного коллектива ОНПП «Технология» по созданию гибкого стеклопластикового сотового заполнителя конструкционного назначения стала лауреатом конкурса в этой же номинации. Материал востребован в производстве радиопрозрачных конструкций сложной формы. 

    «Проведенная работа — пример комплексного подхода. На этом и специализируется ОНПП „Технология“. Проведен подбор исходного материала, разработаны технологии его обработки и производства конечного изделия, налажен серийный выпуск востребованной в аэрокосмической отрасли продукции. Эффективное сочетание науки и производства позволяет нашему предприятию, носящему статус Государственного научного центра, в сжатые сроки качественно выполнять поставленные задачи, обеспечивая отечественную промышленность наукоемкой продукцией», — сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин. 

    Национальная премия в области промышленных технологий «Приоритет» вручается за достижения в области разработку, внедрение и продвижение передовых отечественных технологий во всех сферах промышленности и ИТ. В 2025 году к финальному этапу были допущены 15 проектов из более чем 100.

    Источник информации
  • Второй самолет МС-21 с российскими системами начал летные сертификационные испытания egoryacheva

    Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 разработки ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) приступил к полетам по программе сертификационных испытаний. Первый полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. 

    Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева. 

    «Подключение второй машины к сертификационным полетам позволит интенсифицировать программу испытаний, которую в Жуковском проходит еще один опытный самолет МС-21, частично оснащенный новыми российскими системами и агрегатами. Наша основная задача — завершить весь объем испытаний по программе импортозамещения и получить соответствующее одобрение главного изменения для последующих поставок самолетов в авиакомпании», — отметил первый заместитель управляющего директора — директор Инженерного центра ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский. 

    Этот борт 13 ноября выполнил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова. Началу летных испытаний по программе сертификации предшествовали успешные полеты в рамках заводских доводочных испытаний. 

    На самолете выполнена замена комплектующих и систем импортного производства на отечественные. В частности, заменены органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое. 

    МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер создан на базе новейших разработок и ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха и системы последнего поколения обеспечивают ему высокие летно-технические характеристики.

    Источник информации
  • Ростех подтвердил успешную работу авиадвигателя ПД-8 в условиях ливней egoryacheva

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех провела инженерные испытания новейшего авиационного двигателя ПД-8 для самолета «Суперджет-100» по забросу воды. Подтверждена надежная работа силовой установки при воздействии ливня, считающегося одним из самых сложных погодных условий. 

    На открытом испытательном стенде под Рыбинском специалисты «ОДК-Сатурн» имитировали воздействие сильного дождя на силовую установку при взлете самолета, наборе высоты и заходе на посадку. 

    Испытания состояли из трех циклов, которые включали в себя различные режимы работы двигателя, от малого газа до взлетного режима, в том числе с выполнением резких наборов и сбросов оборотов. 

    Стенд для испытаний оснастили специальным оборудованием по забросу воды. Установка представляет собой конструкцию, состоящую из четырех коллекторов с множеством форсунок, из которых распыляется вода с определенным, точно подобранным размером капель. Вода подается из большой емкости под высоким давлением. За одну циклограмму испытаний с забросом воды в двигатель попадает несколько тонн воды. 

    «Испытания в условиях заброса воды имитируют попадание дождя на вход в двигатель и являются важным этапом подготовки к сертификации нового ПД-8. Для их проведения на „ОДК-Сатурн“ мы создали специальное оборудование, которое позволяет распылять несколько тонн воды. Задача этих инженерных испытаний — проверить надежность ПД-8 при воздействии одних из самых тяжелых погодных условий — ливневых осадков. Двигатель в очередной раз доказал правильность применяемых конструкторских решений. Испытания прошли в штатном режиме, ПД-8 отработал без замечаний и подтвердил заявленные характеристики и надежную работу. Наши специалисты продолжат испытания в рамках сертификации двигателя, а также в составе самолета „Суперджет-100“ совместно с коллегами из ОАК Госкорпорации Ростех», — отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов. 

    Ранее на площадке под Рыбинском ПД-8 успешно прошел другие инженерные испытания: на проверку акустических характеристик, на работу силовой установки при боковом ветре и испытания реверсивного устройства. В двигателе оно решетчатого типа с электрическим приводом. При его разработке использовался опыт создания аналогичного устройства для серийного авиадвигателя ПД-14. 

    Сам двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан с применением передовых технологий и новейших отечественных материалов на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн». Отечественная силовая установка тягой 8 тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200.

    Источник информации

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б