ВитаПром - Новости

Новости

  • «ТМХ-Электротех» начнет выпускать тяговые генераторы ГПП-840 для маневровых тепловозов egoryacheva

    В ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») состоялось заседание квалификационной комиссии по освоению производства и проведению оценки подготовки производственной площадки к выпуску тягового генератора постоянного тока ГПП-840. Электрические машины такого типа используют в конструкции маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ производства Брянского машиностроительного завода. 

    ГПП-840 – часть дизель-генераторной установки тепловоза, которая предназначена для питания тяговых электродвигателей и имеет мощность 840 кВт. Изделие оборудовано токовой обмоткой для кратковременного использования в качестве пускового электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи для пуска дизеля.

    Ранее «ТМХ-Электротех» изготавливал только якоря для генераторов ГПП-840, а окончательная сборка данной электрической машины осуществлялась на заводе «Пензадизельмаш», также входящем в структуру «ТМХ-Энергетические решения». Производство началось в 2021 году в рамках национальной программы обеспечения технологического суверенитета России в транспортном машиностроении. 

    Выпуск генераторов ГПП-840 передается в «ТМХ-Электротех», поскольку это предприятие, специализируется на производстве электрических машин. На заводе проведена технологическая подготовка производства, введена в эксплуатацию испытательная станция. Это позволило обеспечить полное соответствие продукции строгим требованиям заказчика — ОАО «Российские железные дороги».

    По итогам заседания квалификационной комиссии был сделан вывод о готовности «ТМХ-Электротеха» к серийному производству тяговых генераторов согласно утвержденной конструкторской документации. Следующий этап – получение сертификата соответствия Техническому регламенту Таможенного союза, после чего на предприятии приступят к выпуску установочной партии.

    Источник информации
    Пресс-служба ООО «ТМХ-Электротех»
    Компании
  • «РМ Рейл» принимает 81-е заседание Комиссии вагонного хозяйства Совета СНГ egoryacheva

    Компания «РМ Рейл», ведущий российский производитель грузового подвижного состава, стала принимающей стороной очередного заседания Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств. Участниками стали представители 13-ти государств, включая страны Балтии и Грузию. Мероприятие продлится с 16 по 18 сентября.

    Участников в режиме ВКС поприветствовал Евгений Шевцов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», начальник Центральной дирекции инфраструктуры. Работу Комиссии возглавил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Роман Хойхин. На повестке дня – 44 вопроса, касающиеся ключевых аспектов изготовления, эксплуатации, ремонта и модернизации парка грузовых вагонов на сети железных дорог СНГ, и меры усовершенствования качества продукции и услуг.

    В первый день работы Комиссии обсуждалось количество подвижного состава на сети и его состояние. Согласно данным экспертов, по итогам первого полугодия 2025 года эта цифра достигла 1 780 907 единиц, что на 1,9% больше уровня прошлого года. Зарегистрировано 35 877 новых грузовых вагонов, исключено - 14 748. 

    Начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Роман Хойхин:

    - На сегодняшнем мероприятии будет принят ряд важных решений, определяющих функционирование грузового железнодорожного транспорта на сети железных дорог стран СНГ, его производства, ремонта и модернизации. Особенно это актуально для новых видов вагонов, к примеру, изотермических. Также в числе стратегически значимых тем – меры увеличения провозной способности сети железных дорог, перспективы габарита Т для грузовых вагонов, цифровизация подвижного состава.  Подчеркну, что это не вопрос далекой перспективы – мы уже вплотную работаем над созданием цифрового паспорта вагона. Знаковым является факт, что площадкой для рассмотрения этих вопросов стала именно компания РМ Рейл, у которой есть значимые наработки по всем этим направлениям.

    Председатель Правительства Республики Мордовия Батыр Эмеев: 

    - То, что в качестве площадки для обсуждения важнейших вопросов развития отрасли выбрана наша республика, подтверждает высокий статус региона и «РМ Рейл» как флагмана российского вагоностроения. Для  региона компания имеет огромное значение: это один из самых крупных трудовых коллективов – более 7 тысяч человек трудятся на предприятиях только в Мордовии, на нее приходится более четверти всего объема обрабатывающих производств. Желаю всем участникам плодотворной работы и самых приятных впечатлений от знакомства с культурой республики. 


    Генеральный директор «РМ Рейл» Максим Тевс: 

    - Для нас большая честь принимать у себя мероприятие международного уровня с участием представителей железнодорожных администраций и владельцев инфраструктуры, ключевых операторов, научно-исследовательских институтов и производителей грузового подвижного состава стран СНГ. Компания «РМ Рейл» системно работает над созданием современного, эффективного грузового подвижного состава, отвечающего запросам наших клиентов и отрасли в целом. Говоря об инновационном вагоне, мы не ограничиваемся таким критерием как его экономическая эффективность; нагрузка 25 тс – уже не инновация, а классика. Настало время сделать следующий шаг, обновить требования к инновационным грузовым вагонам. Они должны обладать улучшенными потребительскими качествами, а технологии его изготовления – выходить на принципиально новый уровень.  Уверен, что мероприятие станет отличной площадкой для взаимодействия и разработки совместных эффективных мер реагирования на системные вызовы, возникающие в отрасли сегодня, а принятые по его итогам решения – мощным драйвером для дальнейшего развития.

    Источник информации
    Пресс-служба ООО «УК РМ Рейл»
    Компании
  • «Северсталь» поставила уникальный прокат для строительства новой линии метро в Санкт-Петербурге egoryacheva

    «Северсталь» завершила поставку более 1800 тонн уникального арматурного проката класса А600С под брендом «Арманорма» для строительства новой Красносельско-Калининской (коричневой) линии Петербургского метрополитена — одного из ключевых инфраструктурных проектов города. Эта новая – шестая – линия метро, проходящая от юго-запада к северо-востоку через центр города, призвана существенно разгрузить наиболее загруженные участки Кировско-Выборгской (красной) линии и повысить транспортную доступность для жителей Санкт-Петербурга.

     

    Арматурный прокат нового поколения А600С «Арманорма» из легированной стали марки 20Г2СФБА обладает уникальным сочетанием прочности и пластичности. Его универсальность позволяет снизить расход металлопроката и унифицировать используемые материалы, гарантируя, таким образом, надежность объекта при меньших затратах. Материал сохраняет стабильные механические свойства при температурах до -100 °C и демонстрирует надёжную работу в сложных грунтовых условиях, что особенно важно для северной географии и уникального рельефа Санкт-Петербурга. Это также делает «Арманорму» востребованной для строительства высотных зданий, инфраструктурных объектов (мостов, тоннелей, эстакад), различных видов железобетонных конструкций ответственного назначения (включая АЭС), бетонных конструкций резервуаров для хранения сжиженных газов (СПГ), строительства в сейсмических районах, на прибрежных территориях и в арктических зонах.

     

    «Поставка уникального арматурного проката А600С «Арманорма» для новой ветки петербургского метро — наглядный пример того, как современные технологии и материалы помогают решать задачи развития масштабной городской инфраструктуры. Мы предлагаем продукт, который отвечает жёстким требованиям по прочности, пластичности и устойчивости к климатическим и геологическим условиям региона, что особенно важно для сложных грунтов Санкт-Петербурга. Эти свойства позволяют снизить затраты на строительство, а надёжность конструкций становится гарантией безопасности и долговечности объектов, обслуживающих миллионы жителей. Для «Северстали» такие проекты — это возможность внести практический вклад в развитие городской среды и поддержать ключевые отрасли экономики через качество и инновации», – отметил Иван Груздев, директор по работе с металлоторговыми компаниями и крупными переработчиками «Северстали». 

     

    Как комплексный поставщик «Северсталь» предлагает широкий сортамент металлопродукции для развития транспортной инфраструктуры: прокат, трубы, металлоконструкции, шпунтовые решения, опоры освещения, свайные конструкции и другие изделия из металла. Ранее компания завершила поставку 3 тысяч тонн толстолистового проката марки 10ХСНД для строительства трамвайной линии «ст. м. «Купчино» — пос. Шушары — Славянка», а также 195 тонн холодногнутого шпунта корытного типа Grani, подтверждая системный и комплексный подход к реализации масштабных проектов в Санкт-Петербурге и регионах.

    Источник информации
    Пресс-служба ПАО «Северсталь»
    Отрасли
    Компании
  • ЧЗСА планирует занять до половины российского рынка вилочных погрузчиков грузоподъемностью 5 тонн egoryacheva

    Первый вилочный погрузчик отечественного производства «Силант» (ПД 5,0), разработанный компанией «Априорные решения машин» (АРМ), включен в лонг-лист премии «Лучший промышленный дизайн России». Машина производится на Чебоксарском заводе силовых агрегатов (входит в Ассоциацию «Росспецмаш»).

     

    ЧЗСА сообщает, что «Силант» способен составить серьезную конкуренцию на рынке РФ и занять на нем до 50% в сегменте грузоподъемности 5 тонн.

     

    К 2026 году в Чувашии планируют производить более 1000 вилочных погрузчиков, что впервые позволит увеличить долю отечественных машин в объемах всего рынка до 10%. Для этой цели на территории ЧЗСА строится новый сборочный цех для производства вилочных погрузчиков.

     

    Локализация моделей «Силант» на данный момент достигла 80%. Импортозамещение в данной сфере крайне актуально, учитывая, что 99% аналогичных машин на рынке страны – зарубежного производства.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
    Компании
  • В Смоленске завершается строительство нового завода KOBLiK GROUP egoryacheva

    Состоялась рабочая встреча Егора Коблика, основателя KOBLiK GROUP (часть заводов компании входят в Ассоциацию «Росспецмаш»), с губернатором Смоленской области Василием Анохиным. Главная тема обсуждения — финальный этап реализации инвестпроекта по строительству завода в индустриальном парке «Феникс».

     

    С момента старта проекта прошел год. Уже возведены все основные конструкции и завершено подключение инженерных сетей, ведётся подготовка к монтажу производственного оборудования.

     

    Завод площадью 11,5 тыс. кв. м будет выпускать до 600 единиц техники в год: кормораздатчики, разбрасыватели удобрений и тракторные полуприцепы. Предприятие обеспечит более 130 новых рабочих мест.

     

    Региональные власти оказывают проекту всестороннюю поддержку. В частности, прорабатываются меры по субсидированию закупок новой техники для смоленских аграриев.

    Источник информации
    Пресс-служба Ассоциации «Росспецмаш»
  • Михайловский ГОК продолжает обновление дробильного оборудования egoryacheva

    На обогатительной фабрике Михайловского ГОКа им. А.В. Варичева (входит в компанию «Металлоинвест») приступили к опытно-промышленным испытаниям нового каскада установок среднего и мелкого дробления. Модернизация позволит увеличить производительность на 180 тонн руды в час и снизить крупность готового продукта. Это повысит эффективность работы следующего передела – цеха обогащения, где производится железорудный концентрат.

    Новый каскад спроектирован и изготовлен отечественным предприятием – Уралмашзаводом. В его состав входят две более мощные конусные дробилки среднего и мелкого дробления, два грохота и конвейер подачи питания.

    Особенность комплекса – применение инновационных грохотов типа «банан». Их просеивающая поверхность состоит из нескольких секций с постепенно уменьшающимся углом наклона. Такая конструкция обеспечивает быстрое движение материала по верхней части деки и замедление потока в нижней части для более эффективного разделения на фракции.

    Каскад оснащён современной системой автоматизированного управления. В автоматическом режиме она регулирует скорость конвейера, размер разгрузочных щелей, работу маслосистем, а в случае неисправности система подаёт сигнал оператору.

    Установленный каскад стал уже четвертым современным агрегатом в цехе среднего и мелкого дробления. Обновление оборудования осуществляется в рамках масштабной программы развития обогатительной фабрики, нацеленной на повышение объемов и эффективности производства.

    Источник информации
    Пресс-служба компании "Металлоинвест"
  • В Кузбассе заемщик ФРП открыл новый завод по выпуску режущего инструмента для горнодобычи и строительства egoryacheva

    Компания «Горный инструмент» открыла в Новокузнецке Кемеровской области новый завод по выпуску режущего инструмента для горнодобывающей, строительной и дорожной отраслей. Производственная мощность предприятия за счет новой площадки выросла почти в два раза – до 2 млн изделий в год.

    Инвестиции составили 510 млн рублей. Из них 330 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).

    Благодаря привлечённым заемным средствам, компания приобрела современное технологическое оборудование, позволяющее выпускать режущий инструмент для проходческих комбайнов, буровых машин, траншеекопателей, дорожной и другой спецтехники. Такая техника применяется при разработке угольных шахт и рудников, добыче алмазов и других полезных ископаемых, строительства тоннелей и снятия дорожного покрытия.

    Новокузнецкое предприятие увеличит объем экспортных поставок в 10 раз. Планируется, что 40% выпускаемой продукции компания будет отгружать в Беларусь, Вьетнам, Гвинею, Индию, Казахстан, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Туркменистан, Турцию и Узбекистан.

    «Режущий инструмент – ключевой элемент работы горных машин: он разрушает уголь или горную породу. Для каждой модели спецтехники наши специалисты индивидуально разрабатывают конструкцию резца и резцедержателя. Сегодня компания выпускает сотни видов серийного и эксклюзивного инструмента, в том числе более 20 запатентованных уникальных инструментов, не имеющих аналогов в мире. Благодаря займу Фонда развития промышленности мы оснастили самым современным оборудованием новую производственную площадку, что позволит нам в перспективе удвоить выпуск продукции», – рассказал генеральный директор ООО «Горный инструмент» Сергей Прокушенко.

    Среди российских потребителей производимого компанией режущего инструмента ведущие угледобывающие предприятия, в числе которых СУЭК, «Южкузбассуголь», «Распадская», «Северный Кузбасс», «Уралуголь», «Воркутауголь», «Колмар». Инструмент для строительной сферы компания поставляет ведущим российским строительным, тоннелестроительным и дорожно-строительным компаниям.

    Источник информации
    Пресс-служба Фонда развития промышленности
  • Что такое осушитель сжатого воздуха и зачем он нужен в системах компрессоров? admin

    Осушитель сжатого воздуха — обязательный элемент компрессорной системы. Его задача – удаление влаги из сжатого воздуха, которая образуется из-за конденсации водяных паров при сжатии. Какой именно осушитель сжатого воздуха должен использоваться, зависит от цели использования установки и требованиям, предъявляемым к подготовке воздуха. Подробнее расскажем ниже.

    Функции осушителя

    Осушитель в системах компрессоров выполняет сразу несколько функций:

    1. Защита оборудования. Влага вызывает коррозию цилиндров, клапанов, стенок трубопроводов и других элементов, поэтому наличие осушителя продлевает срок службы оборудования.
    2. Повышение стабильности работы пневмоинструмента. Точность и скорость работы может быть обеспечена только в том случае, если воздух в рабочем пространстве сухой.
    3. Снижение расходов на обслуживание установки. Поскольку при наличии осушителя оборудование работает стабильно, поломки возникают в разы реже.
    4. Повышение качества технологических процессов. При работе со многими материалами даже минимальное количество влаги может испортить всю партию продукции. Речь идет, например, о медикаментах, электронике, продуктах питания, лако-красочных изделиях.

    Осушители воздуха бывают трех типов: рефрижераторные, адсорбционные и мембранные. 

    Принцип работы рефрижераторных устройств аналогичен тому, который используется в кондиционерах и холодильном оборудовании. Сжатый воздух осушается в два этапа, сначала в предварительном теплообменнике, а затем в основном, в котором он охлаждается при помощи фреона.

    Адсорбционные модели применяются там, где требуется сверхсухой воздух с точкой росы до –40°C и ниже. Влага в таких устройствах удаляется с помощью адсорбента. При прохождении через него потока воздуха, водяной пар отделяется от воздушных масс и затем удаляется из них с помощью регенерации, которая может быть холодной, горячей или смешанной. 

    Мембранный тип используется реже, поскольку стоит заметно дороже аналогов, чаще всего его выбирают для ограниченных пространств. 

    Критерии выбора

    Основными параметрами при выборе такого элемента оборудования как осушитель воздуха для компрессора можно считать следующие:

    • производительность (осушитель должен справляться с полным объёмом производимого сжатого воздуха и иметь запас примерно 15–20% для учёта возможных пиковых нагрузок);
    • давление воздуха на входе;
    • температура окружающей среды (при высокой температуре эффективность работы некоторых типов осушителей может снижаться);
    • температура воздуха на выходе;
    • точка росы при заданном давлении. Для стандартных производств достаточно +3–+5°C, а для электроники или химического производства может потребоваться -40°C и ниже.

    Чтобы осушители сжатого воздуха для компрессоров максимально соответствовали имеющимся требованиям, дополнительно необходимо разделить требуемую производительность на поправочные коэффициенты (рабочего давления, температуры окружающей среды, температуры воздуха на входе, точку росы). 

  • Представители АО «ТМХ», Минпромторга России и ФРП высоко оценили ход реализации госпрограмм по развитию транспортного машиностроения в ГК КСК egoryacheva

    Первый заместитель генерального директора АО «ТМХ» Александр Морозов, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Фонда развития промышленности России ознакомились с ходом реализации инвестиционных проектов с льготным финансированием на производственных площадках ГК КСК, расположенных в Твери и Торжке. 

    В ходе визита гости побывали на площадках «КСК Металлкомплект» в Торжке и Твери на территории Тверского вагоностроительного завода, а также на предприятиях «КСК Элком», «НПО «ВОЯЖ» и «Транскон» на Промтехнопарке КСК. Делегаты ознакомились с развитием производственных мощностей и технологиями выпуска современных типов систем и комплектующих для подвижного состава.

    На территории Промтехнопарка КСК прошло совещание, на котором эксперты обсудили опыт участия проектов ГК КСК в грантовой программе «Транспортное машиностроение» АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» и программе поддержки кооперационных проектов по механизму финансового содействия ЕАЭС. Одной из ключевых тем повестки стал ход реализации проекта КСК МК «Производство суверенных компонентов железнодорожного подвижного состава» с использованием льготного кредита ФРП (координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга).

    В конце октября 2023 года Фонд развития промышленности и «КСК Металлкомплект» подписали договор льготного займа на сумму в 2 млрд рублей для реализации проекта «Производство суверенных компонентов железнодорожного подвижного состава». Результатом станет импортозамещение профилей для производства двухэтажных пассажирских вагонов, а также создание необходимых производственных мощностей для выпуска компонентов для двухэтажных пассажирских вагонов и габарита Т. По проекту предусмотрена закупка 173 единиц высокотехнологичного оборудования. На площадках КСК МК уже внедрено 128 единиц оборудования. В планах у предприятия полностью реализовать проект до 2033 года.

    Представители АО «ТМХ», Минпромторга России и ФРП высоко оценили уровень и ориентированную на результат работу по реализации проектов в рамках государственной политики в области развития транспортного машиностроения.

    Источник информации
  • Делегация АСМАП посетила «КАМАЗ» egoryacheva

    ПАО «КАМАЗ» посетила делегация Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

    В состав делегации во главе с президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председателем Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгением Москвичёвым вошли более 20 человек. Среди них – генеральный директор ООО «АСМАП» Андрей Курушин и другие представители Ассоциации, а также предприниматели и руководители крупных российских компаний, имеющих членство в АСМАП. В рамках рабочего визита делегация посетила ООО «ЦФ КАМА», где организовано производство коробок передач, и высокотехнологичный завод каркасов кабин. Также гости ознакомились с процессом сборки автомобилей КАМАЗ на автомобильном заводе: им продемонстрировали главный сборочный конвейер и конвейер сборки кабин.

    По окончании ознакомительной экскурсии на площадке Научно-технического центра «КАМАЗа» для представителей АСМАП был организован тест-драйв популярного у грузоперевозчиков седельного тягача КАМАЗ-54901. В ходе тестовых поездок по полигону участники встречи смогли лично оценить манёвренность, ходовые качества, комфортабельность кабины и другие преимущества новейшего автомобиля поколения К5.

    Во второй половине дня в здании Генеральной дирекции «КАМАЗа» состоялись переговоры с участием первого заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительного директора Ирека Гумерова, заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Антона Сарайкина, главного конструктора по автомобилям – руководителя Службы главного конструктора по автомобилям НТЦ Игоря Валеева и других топ-менеджеров компании. Стороны обсудили вопросы по перспективному сотрудничеству.

    «Мне, как председателю Комитета по транспорту, нам – государству – надо особое внимание уделять «КАМАЗу». Всё, что возится по территории России и даже частично за её пределами, мы должны возить на автомобилях, которые производятся в России. Автомобили КАМАЗ сегодня на территории России – основной вид транспорта, и они должны и в дальнейшем быть. Цель наша одна – чтобы автомобили, которые производятся на «КАМАЗе», приобретали намного больше, чем сегодня покупают», – прокомментировал президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичёв. Он также высоко оценил развитие производственных площадок и модельного ряда компании. «Я не был на «КАМАЗе» с 2011 года и сегодня увидел много сверхположительного. Сегодняшнюю поездку оцениваю на десять баллов из десяти», – отметил руководитель.

    Ассоциация международных автомобильных перевозчиков образована в 1974 году и сегодня объединяет более 1100 субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении. Основные задачи АСМАП – защита и представление интересов членов Ассоциации, создание благоприятных условий для развития международных автоперевозок и повышение конкурентоспособности отечественных предприятий.

    Источник информации
    Компании

Заказать продукцию

Обзор файлов
Максимальный размер каждого файла 5.00 MB

    Наши партнеры

    ООО «ВитаПром» © 2018

    г. Балашиха, улица Белякова, д.2Б